Юрий Лужков намерен оставаться в России и ответить на обвинения в финансовых нарушениях, которые он считает «политическим запугиванием». В интервью The Finanсial Times из Зальцбурга, куда экс-мэр Москвы приехал на неделю, бывший градоначальник сказал, что будет бороться за «честь и имя».

Накануне глава Счетной палаты Сергей Степашин сообщил, что финансовые нарушения в программах развития транспорта Москвы в последние годы достигают 230 млрд рублей. В частности, как ранее заявлял аудитор Андрей Рябухин, при разумной организации работ Москва могла бы сэкономить до 30% при строительстве 1 километра метро (сейчас его стоимость — от 3,5 до 7 млрд рублей).

Юрий Лужков считает подобные заявления происками оппонентов. «Это абсолютно дикие цифры. Если бы эта сумма на самом деле исчезла, ее легко было бы отследить. Это не что иное как попытка политического запугивания. Такими цифрами они хотят повергнуть граждан в шок», — сказал Юрий Лужков.

Политик также ответил на критику своего преемника Сергея Собянина, который объявил о намерении изучить 100 тысяч договоров, заключенных столичной мэрией во время правления Юрия Лужкова. «Все эти контракты заключены через конкурсные торги и в соответствии с законом. Если он хочет вернуться и просмотреть их, то ему ничего не мешает», — говорит бывший градоначальник.

Юрий Лужков также резко высказался относительно обвинений в прокладке маршрута трассы Москва-Петербург через Химкинский лес. Дмитрий Медведев в августе распорядился приостановить строительство автодороги, но в конце декабря 2010 года правительственная комиссия по транспорту и связи одобрила первоначальный проект.

Лужков в интервью Finanсial Times сказал, что маршрут участка трассы был выбран не московским правительством, а Министерством транспорта.

Видимо, эта дискуссия еще далека от завершения. Накануне на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека Дмитрий Медведев намекал на вину Юрия Лужкова в выборе маршрута трассы. По его словам, «федеральная власть не стала спорить с руководством Москвы, а руководство Москвы руководствовалось другими соображениями при принятии этого решения просто для того, чтобы развить целый ряд коммерческих проектов». «И в данном случае я считаю, что государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений», — сказал президент России.