Кстати, Bugatti Brescia Type-22 пролежал на дне озера в Швейцарии более 70 лет. В 1936 году его владелец пытался переправить машину в Швейцарию для продажи, но на границе выяснилось, что таможенные пошлины настолько высоки, что перекрывают стоимость автомобиля. Отказавшись платить, автовладелец бросил свой Bugatti, а таможенники, руководствуясь правилом об обязательном уничтожении неоплаченных товаров, сбросили родстер в озеро. Незадолго до аукциона водолазы подняли его с глубины 53 метров. Тогда и выяснилось, что 20% деталей автомобиля еще можно восстановить.

В этом году на торги также выставили немало ценных авто. Торговый дом Bonhams предложил покупателям Bugatti Type 51 1933 года. Эта модель была выпущена в количестве всего 40 экземпляров. Похожий образец — Bugatti Type 51 Grand Prix 1932 года — еще в 2002 году оценивался аукционным домом в 0,9–1,05 млн евро. Оказавшийся в этом году на аукционе Bugatti принадлежал барону Раглану 5-му, и известен своей примечательной историей: более 30 лет барон колесил на нем по дорогам всего мира.

Есть и еще два редкостных экземпляра — старинный Avion Voisin и Peugeot 905 Supercopter. Отметим, что основанный в 1905 году производитель Avions Voisin начал создавать автомобили лишь в 1919, однако ушел с рынка в 1946-ом. Но несколько лет назад португальский дизайнер Ernesto Freitas из Luso Motors разработал новый Voisin Concept, получивший имя давно забытого французского автопроизводителя. На основе его трехмерного изображения было решено выпустить концепт A-JT.

Какая-либо информация и характеристики автомобиля до сих пор хранятся в тайне, известно только, что автомобиль под обозначением A-JT — не суперкар, а, скорее, он похож на роскошный Audi A6. Продаваться же он будет очень ограниченными партиями, как Bugatti Veyron. Известно также, что первый прототип автомобиля планируется показать в апреле этого года в Амстердаме.

На парижском салоне публику удивили еще двумя раритетами: президентской Simca кабриолет 1960 года, которая принадлежала генералу де Голлю, и парадным «ЗиЛом» Леонида Брежнева.

Среди двухколесных средств передвижения стоит отметить два шедевра этого «автожанра». Первый — это немецкий Megola 1922 года выпуска, который аукционный дом Bonhams оценил в 200 тысяч евро. Свое название мотоцикл получил по первым буквам своих создателей: дизайнеров Meixner, Cockerell и Landgra. Такие мотоциклы выпускались с 1921 по 1925 год и отличались оригинальностью конструкции: их двигатель расположен на переднем колесе.

5-цилиндровый двигатель радиального типа объемом 640 кубических сантиметров разгонял такие байки до 85–140 км/ч — в зависимости от модели и года выпуска. Он обладал колоссальным крутящим моментом, поэтому надобность в коробке передач в этой конструкции попросту отпадала. Также у этих байков отсутствует сцепление и, чтобы стартовать, приходилось поставить мотоцикл на подножку и крутануть переднее колесо.

Среди же старых японских мотошедевров на шоу можно отметить мифический Kawasaki 500 Mach 3 выпуска 1975 года, который оценивается в 11–13 тысяч евро.