На машиностроительный концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), принадлежащий Внешэкономбанку, нашлось сразу два покупателя: «Русские машины» Олега Дерипаски и государственный «Уралвагонзавод». Во вторник судьбу концерна может решить наблюдательный совет ВЭБа, пишет газета «Ведомости».

Гендиректор «Русских машин» Александр Филатов направил вчера письма председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву и президенту КТЗ Михаилу Болотину, в которых заявил о готовности своей компании взять в управление или купить входящие в концерн вагоностроительные «Промтрактор-вагон» и «Промтрактор-промлит», а также выпускающие военную технику «Курганмашзавод», Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградский тракторный завод и занимающееся конструированием этой техники «Специальное конструкторское бюро машиностроения». «Русские машины» хотели бы объединить эти активы с собственными аналогичными производствами, синергетический эффект может достигать нескольких процентов от выручки, или десятки миллиардов рублей в течение 5-7 лет, пишет Филатов. «Русские машины» могли бы взять в управление и весь КТЗ, указывает он.

Как пишет издание, интересуется покупкой КТЗ и государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ). При этом в отличие от «Русских машин» УВЗ готов купить компанию целиком, подчеркнул он. Сколько УВЗ готов заплатить, он не сказал, отметив, что у КТЗ долг превышает стоимость активов.

100% материнской компании КТЗ, принадлежавшие Болотину и первому вице-президенту КТЗ Альберту Бакову, перешли ВЭБу в 2010 году, когда тот выдал концерну 15 млрд рублей на реструктуризацию долгов.