Арбитражный суд перенес на 15 апреля предварительные слушания по иску «Группы Е4» к Росимуществу. Компания Михаила Абызова пытается оспорить итоги декабрьского аукциона по приватизации «Мосметростроя». Е4 не допустили к участию в торгах. Победила на аукционе малоизвестная на рынке фирма «Центрстрой», совладельцем которой в последствии стал Сбербанк.


О том, как судебная тяжба может отразиться на бизнесе главного стриотеля метро –

После приватизации «Мосметростроя» прошло немногим более двух месяцев. Новый собственник пока не начал управленческой зачистки. Произошла лишь кадровая рокировка: прежний гендиректор — Геннадий Штерн — стал председателем совета директоров, а его бывший первый зам Евгений Кашин возглавил компанию. Кадры остались прежними, но бизнес «Мосметрострой» стал вести по-новому, говорит директор департамента оценки компании «РБС-Кроу Хорват» Максим Тищенко:

«Практически весь, скажем так, ряд поставщиков, подрядчиков в том числе, был пересмотрен, была проведена работа по анализу, скажем так, тех ценовых предложений, которые были до того, как произошла смена собственников, то есть с некоторыми поставщиками попрощались, с некоторыми поставщиками договорились о новом ценообразовании, более гибком, более лояльном».

С «Мосметростроем» сейчас судится не только «Группа Е4», но и компания «Мостовик», которая также не была допущена до приватизационного аукциона. По ее иску до окончания разбирательства суд запретил вносить изменения в реестр акционеров «Мосметростроя». Эксперты отмечают, что судебные тяжбы на руку его конкурентам. «Мосметрострой» — крупнейший, но не единственный в столице подрядчик, которого можно привлечь к прокладке подземки. Такой опыт также есть у компаний «Трансинжстрой» и «Ингеоком», говорит ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов6

«Если процесс судебный затянется, нормально функционировать компания не сможет, она может просто пройти мимо заказов, причём дорогостоящих заказов по строительству в Московском метрополитене. И в этом случае представители торгов могут потерять очень большие денежные средства. Без строительства Московского метрополитена, эта компания не очень серьёзных результатов добилась. Там есть некоторые части транспортного кольца, но это по сравнению непосредственно со строительством метрополитена, это не очень большие направления».

Нынешние акционеры «Мосметростроя» могут вообще лишиться актива. Если Е4 или «Мостовику» удастся опротестовать итоги приватизационного аукциона, должны быть назначены новые торги. Такой исход вполне вероятен, считает председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий:

«Иногда достаточно крупные, причём окологосударственные структуры, кулуарно договариваются о переходе того или иного актива под контроль, требования аукционов и конкурсов, подгоняются под достигнутую договорённость. Такая договорённость может быть в итоге опротестована через суд. Суды при всём уважении, которое испытывают к крупным окологосударственным компаниям, не могут напрямую нарушать закон, и поэтому суд не может вот так вот взять и поддержать состоявшуюся сделку, поскольку, по всей видимости, в ней какие-то червоточинки имеются».

Компания «Центрстрой» выиграла аукцион, заплатив более семи с половиной миллиардов рублей. В СМИ эту фирму связывают с бывшим председателм совета директоров «Мосметростроя» Владимиром Коганом, либо с владельцем компании «Инфраструктура» Валерием Абрамсоном.

Дмитрий Веретенников, BusinessFM