Times Higher Education составил рейтинг репутации мировых вузов, в который, несмотря на отсутствие в общем рейтинге вузов World University Rankings, вошел только один российский университет — МГУ.

Список вузов с мировой репутацией составляется журналом по результатам опросов более чем 13 тысяч ученых и согласно 13 критериям, среди которых уровень образования, объем научных исследований, цитируемость в научных журналах, инновационность и внедряемость разработок в промышленность, уровень обмена студентами. Рейтинг составлялся по результатам обработки данных агентством Thompson Reuters и социологической компанией Ipsos.

Самый высокий показатель в World Reputation Rankings у Гарвардского университета, который также занимает первую строчку в общемировом рейтинге вузов World University Rankings. Его репутация оценена в 100 баллов (у МГУ — 9). Исследователи отмечают, что бренд Гарварда, согласно данным компании Interbrand, оценивается дороже брендов Nike и Pepsi — в 15,58 млрд долларов. Для примера, самым дорогим брендом по версии Interbrand является Coca-Cola, марка которой стоит более 70,45 млрд долларов, Nike — в 13,7 млрд, Pepsi — 14 млрд, Sony — 11,36 млрд. Гордиться весомостью бренда могут также Стэнфорд (10,692 млрд), Беркли (2,315 млрд), Кембридж (1,967 млрд) и Оксфорд (1,467 млрд).

Второе место в репутационном рейтинге досталось Массачусетскому технологическому институту, третье — Университету Кембриджа. Далее в десятке идут Университет Калифорнии в Беркли, Стэнфордский университет, Оксфорд, Принстон, Токийский университет, Йель, Калифорнийский технологический институт.

Составители рейтинга отмечают усиление позиций японских вузов, хотя в общемировом списке они представлены не так сильно. В числе сотни институтов с лучшей репутацией помимо Токийского университета присутствуют четыре вуза, в том числе Университеты Осаки и Киото. Самые сильные позиции у США — в первую сотню входят 45 вузов.

Из китайских вузов самую высокую позицию — 35-ую — занял престижный Университет Цинхуа, занимающий в общемировом рейтинге 58-е место.