ОАО «Российские железные дороги» вложило в 2004-2008 годах порядка 22,3 млрд рублей проект «Перевозки нефти на Китай». Об этом говорится в опубликованных материалах компании.

В рамках первой очереди проекта — с 2004 по 2008 года — компания потратила 13,4 млрд рублей. Средства направлялись на строительство путей и на строительство иной железнодорожной инфраструктуры на участке Карымская — Забайкальск.

Что касается второй очереди, начатой в 2008 году, то инвестиции составили 8,9 млрд рублей. Указывается, что в этот период была продолжена комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск, а также проводились работы по электрификации участка Карымская — Борзя. В общем в 2008 году инвестиции составили 9,7 млрд рублей (с учетом средств на завершение первой очереди).

Напомним, поставки нефти в Китай, которые осуществляет «Роснефть» при помощи РЖД (9 млн тонн в год), планируется организовать также по нефтепроводу ВСТО. 17 февраля стало известно, что «Роснефть» и «Транснефть» получат на строительство ВСТО кредит размером 25 млрд долларов — в обмен на долгосрочные поставки нефти в Китай. В настоящий момент в качестве срока запуска системы называется IV квартал 2009 года.