Идею слиянии столичных хабов — вице-премьер Игорь Шувалов озвучил еще летом прошлого года. По словам генерального директора Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктора Горбачева план объединить аэропорты под единой управляющей компанией появился еще 20 лет назад:

«У нас сейчас каждый аэропорт развивается самостоятельно, вкладываются туда нужные и не нужные деньги. Например, сейчас идет полемика, кому необходима третья взлетно-посадочная полоса, когда еще 10 лет тому назад аэропроектный институт доказал, что в Москве дополнительная взлетно-посадочная полоса не нужна. Их в Москве и так 7. И если рационально их использовать, то этих полос еще хватит, по крайней мере, с нынешним объемом перевозок, лет на 30. Сейчас прикидывать какие-то миллиарды очень трудно. Например, все подсчитывают «Внуково» как аэропорт, как терминалы. А кто-то подсчитывал, какие деньги вошли в дорогу? Там колоссальные деньги были вложены. Надо создавать общую управляющую компанию, но ни в коем случае не в виде какого-то одного предприятия — стащить, например, все в «Домодедово» или «Шереметьево»».

Вместе с тем, по признанию специалиста, учитывая структуру собственности московских аэропортов — «Шереметьево» — федеральный, «Внуково» принадлежит московской мэрии и частным структурам, а аэропорт «Домодедово» полностью частный — договориться владельцам будет непросто.

Но по словам эксперта портала Авиа.ру Романа Гусарова — определяющим тут будет желание властей:

«Все-таки, наверно вопрос будет решаться не только в экономической, но и политической плоскости. Противостоять ему частным структурам, какими бы они ни были сильными, достаточно сложно, и наверно мнение Минтранса будет решающим в этом объединении. Другое дело, что есть предположение о том, что некоторые заинтересованные структуры хотят пойти и дальше — в перспективе укрупненный актив реализовать на рынке, уже какой-то одной крупной, скорее всего зарубежной компании. Вот если такой сценарий сейчас пытаются разыгрывать, то я думаю, что это не пойдет на пользу ни Москве, ни стране, ни нашей авиации».

За последние 10 лет, московские аэропорты стали перевозить в три раза больше пассажиров, и выполнять в два раза больше рейсов.