Новый фольксваген Туарег. Сеансы адаптации к городской среде продолжаются. В моем дворе места для парковки обычно заняты, есть только стояночка на обледеневшем косогоре, забраться на который - значит совершить мини трофи рейд. И плевать, что на испытательном образце нет блокировок и тридцать сантиметров дорожного просвета – на столичных коммунальщиков – лучшая управа!

Итак, тридцать сантиметров. Пневмоподвеска нового внедорожника Volkswagen Touareg в самом высоком положении выдает именно такой нешуточный отрыв от земли. Разумеется, я искал и нашел место, где передок все-таки вывесился на твердом обледеневшем насте, и хваленый клиренс мне теперь нужен только, чтобы не стесняться орудовать под днищем лопатой.

Ничего вынужденная статика поможет разобраться в электронной начинке машины.

Как и положено новоиспеченному жителю столицы, наш герой учит язык. Нормальный русский язык. Туарег – один из первых обладателей системы распознавания русской речи.

Первым добрым признаком начала коммуникации стала перекачка по протоколу Bluetooth моей телефонной книги. Фольксваген легко усвоил все контакты и ни разу не поперхнулся кириллицей. Но самое интересное началось потом. В ответ на данную по-английски вербальную команду, я получил разборчивый ответ на языке Пушкина и Достоевского.

После пятиминутной сессии привыкания к моему голосу система стала безупречно распознавать мою речь. С готовностью переключалась с одной радиостанции на другую, по буквам забивала в навигацию улицы, буквально проглатывала произнесенные бегло номера домов, и даже понимала, кому из моей обширной записной книжки, я голосом прошу ее позвонить.