АвтоВАЗ сегодня прекращает выпуск седанов Lada Kalina. Линия, на которой собиралась эта модель, будет перенастроена для производства бюджетного авто Lada Granta.

По словам экспертов, руководство автозавода приняло правильное решение. "Гранта" - по сути, та же "Калина", только немного упрощенная и переработанная. При этом цена новинки более привлекательна для покупателей, ориентирующихся на нижний ценовой сегмент.

Согласно данным «АвтоВАЗа», «Лада Калина» стала лидером продаж в первом квартале 2011 года. Покупателей нашли более 30 тысяч автомобилей. Но в то же время автодилеры констатируют: из всех модификаций "Калины" именно седан продается хуже всего. Цены колеблются в зависимости от комплектации от 270 до 348 тысяч рублей. При этом самый бюджетный вариант Renault Logan стоит 327 тысяч.

Так что решение руководства АвтоВАЗа отказаться от непопулярного седана выглядит логичным, - говорит руководитель проекта АвтоАвто.ру Константин Абдуллаев: «Две причины основные. Первая - и все-таки, она продается меньше, чем "Приора", в меньших количествах. А второе - надо продвигать лоу-кост, и из-за этого снимается "Калина"».

В автомобиле LADA Granta будет использовано 30% новых деталей, а остальные 70% – это заимствованные компоненты с автомобиля LADA Kalina. Поскольку "Калина" и "Гранта" построены на одной платформе, то и конвейер перенастраивать почти не придется. Затраты, по словам экспертов, будут минимальными.

Вполне естественно, что именно "Гранта" и сменит снятый с производства седан в линейке производителя. Такое мнение высказал гендиректор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив: «"Гранта" и займет, я думаю, место "Калины". Других моделей пока у нас нету. Говорят о том, что они появятся. Скорее всего, в конце года появится что-то как раз на платформе "Рено". Но это однозначно не будет заменой "Калине". Заменой можно считать модель "Гранта"».

Для АвтоВАЗа успех бюджетной "Гранты" жизненно важен, - полагает зам. главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто: «Если эта машина пройдет, то "АвтоВАЗ" будет жить. Если она не пройдет, то, в общем, шансы "АвтоВАЗа" сильно уменьшаются. Во-первых, поставлена очень неплохая цена, от 220 тысяч. Учитывая, что сегодня классика стоит порядка 200 тысяч, получить за 220 тысяч современный седан переднеприводный - это очень неплохо. Если они выдержат нормальную цену - эта модель пойдет, и я ее шансы рассматриваю как очень приличные, потому что за эти деньги никто из иностранцев ничего не предлагает».

Lada Granta пойдет в серию в конце текущего года. Рекомендованная розничная цена минимальной комплектации - 220 тысяч рублей. Заявленный объем производства - 400 тысяч автомобилей в год. Сначала будут выпускать бюджетный авто только с механической коробкой. Производство "Гранты" с АКПП начнется в будущем году. Если планы сбудутся, то самая дешевая переднеприводная модель ВАЗа станет первой серийной российской легковушкой с автоматической трансмисией.


Михаил Задорожный, Business FM