«Морские котики», уничтожившие бен Ладена, стали брендом «Уолт Диснея»
Как пишет американский портал «Медиа бистро», корпорация купила права на торговую марку Seal Team 6. Уолт Дисней приобрела марку Seal Team 6 уже через два дня после операции в Пакистане
Читать на полной версииУолт Дисней приобрела марку Seal Team 6 уже через два дня после операции в Пакистане. Компания планирует выпускать не только одежду, игрушки и спортивную атрибутику, но и всевозможные образовательные сервисы. Продукция с именем спецотряда «морских котиков» будет иметь успех в странах, где известие об уничтожении Осамы бен Ладена встретили с облегчением, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:
«В США, может быть, в Англии и чуть-чуть в Западной Европе. Рынок достаточно здоровый, и дети там вполне патриотичные. Поскольку в течение многих лет они слышали о такой мифологизированной персоне как бен Ладен и понимали, что это и есть персонификация врага, то люди, которые победили, автоматически считаются героями. Соответственно, с героями дети себя любят ассоциировать, и марка будет пользоваться популярностью».
Многолетняя слежка за «террористом номер один» и успешная операция в Абботтабаде могут стать неплохим сюжетом для фильма, полагают эксперты. Тогда как нельзя кстати и придутся товары под брендом Seal Team 6. Однако коммерческий успех марки все равно будет иметь предельный срок, считает управляющий партнер агентства BrandLab Александр Еременко:
«Кинобренды живут очень короткий промежуток времени. Прошел фильм «Терминатор 2», появились очки, одежда, футболки, кепки, и пока этот фильм на слуху, пока его смотрят — продаются аксессуары. Через некоторое время о них все забывают. Потребителю интересны новые герои и новые фильмы».
Гораздо больше можно заработать на персоне самого бен Ладена, чем на именах тех, кто его уничтожил, подчеркивает Григорий Трусов:
«Осама бен Ладен может стать брендовым с точки зрения пропаганды дальше идеи исламизма и идей, которые несла «Аль-Каида». А вот обратную сторону, то есть тех, кто его убил, - это некие безликие солдаты, которые входили в эту элитную бригаду. Но мы не можем обозначить их по имени. Команда всегда менее интересна, чем один, пусть даже и злодей».
Футболки с изображением бен Ладена продаются уже 10 лет, с момента теракта 9/11. Если раньше надписи под фото с лицом главы «Аль-Каиды» гласили: «разыскивается» и «я люблю Осаму бен Ладена», то сейчас преимущественно печатают «миссия выполнена» или «игра окончена».
Ольга Бояринцева, BusinessFM