Российские власти могут запретить иностранным компаниям владеть более 50% акций российских аэропортов, ознакомившись с результатами мартовских проверок Счетной палаты и Генпрокуратуры в подмосковном «Домодедово». Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Чиновники считают, что подобное решение хотя и не вернет «Домодедово» из офшоров, но сможет повлиять на структуру будущих сделок. Но эксперты полагают, что такое решение лишь сделает и без того недокапитализированные российские аэропорты еще менее привлекательными для инвесторов.

Представители Минтранса и Минэкономики в понедельник, 23 мая, провели совещание, на котором «всесторонне обсудили» проблему офшорных схем владения крупными транспортными предприятиями, прежде всего авиационными, знают собеседники издания. По словам одного из них, на совещании речь шла в основном о «Домодедово».

На этот актив положил глаз бывший министр энергетики РФ Игорь Юсуфов. Между тем вокруг «Домодедово» разворачивается скандал. Счетная палата и Генпрокуратура заявили, что не смогли найти конечных собственников аэропорта, как им это поручил сделать президент Дмитрий Медведев. В тот же день на помощь надзорным органам подоспели владельцы аэропорта. Компания DME Limited (головная структура «Домодедово», зарегистрирована на острове Мэн) объявила о намерении провести IPO и назвала своим единственным конечным владельцем главу совета директоров Дмитрия Каменщика.

«Необходимо сделать схемы управления такими предприятиями, как Домодедово, прозрачными и понятными, — заявил газете чиновник Минтранса.— В противном случае мы потеряем не только средства, которые могли бы пойти в бюджет, но и будем находиться в неведении, кто отвечает за жизнедеятельность крупнейших авиапредприятий». Поэтому, поясняет источник, обсуждается возможность запретить иностранным компаниям владеть более 50% в стратегических транспортных предприятиях России.

Сейчас иностранный инвестор может получить контрольный пакет акций в российском авиапредприятии, получив одобрение комиссии по иностранным инвестициям.