Первыми диету, как водится, испытали на себе Голливуд и эстрада — Леди Гага, Риз Уизерспун и Дженифер Энистон. Звезда сериала «Друзья» сбросила 3 кило за неделю, съедая ежедневно по 14 баночек овощного, фруктового и мясного пюре. Моду подхватили простые американки, затем и европейские женщины. Продажи детского питания в соединённом королевстве — прибавили от 20 до 59% в зависимости от наименования. Это статистика за последние две недели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, по словам специалистов, переход на детское питание — это не просто не самый удачный, но и вовсе вредный способ похудеть. Вот что в интервью Fox2 News рассказала директор продовольственной компании SSM Сандра Холтмейер:

«Когда я услышала об этой диете, то рассмеялась, так как такое питание абсолютно неприемлемо для взрослых. Его нельзя использовать в качестве постоянной еды даже для детей. Многие предполагают, что с помощью такой диеты можно быстро потерять лишние килограммы без вреда для здоровья, однако это не так. Детское питание — очень мягкая пища, которую вы просто проглотите. Организму не нужно утруждать себя, чтобы ее переварить. Еще один минус заключается в том, что диета не позволяет чувствовать себя сытым. Чтобы не навредить здоровью, нужно худеть на сбалансированном питании».

Врачи тоже не советуют пытаться сбросить вес на детском питании. На фоне этих рекомендаций появилось подозрение, что ажиотаж вокруг новой диеты спровоцировали сами производители детского питания. Свою версию развития событий даёт директор по коммуникациям компании «Пепсико» в России Александр Костиков:

«Вряд ли можно говорить о том, что это такая рекламная или пиар-компания. В принципе в Америке очень увлекаются различными новыми диетами, достаточно кому-то написать в Интернете о том, что кто-то попробовал, и это будет распространяться лавинообразно. Ну и понятно, почему такой эффект есть. Естественно, баночка детского питания менее калорийна, чем, допустим, гамбургер. И мы сами видим, что многие взрослые покупают баночки детского питания просто потому, что они им нравятся, полезный перекус, ну или просто нравится знакомый с детства вкус».

До России новая мода пока не дошла. По словам отечественных производителей детского питания, наметилась лишь небольшая тенденция роста спроса, но на ценах она не отразится, заверила Business FM директор по связям с общественностью и госорганами компании Danone в России Марина Балабанова:

«Никто не ожидает бурного роста цен, поскольку, когда растут цены на продукты, естественно падает спрос. Для стимулирования развития спроса понятно, что цены должны оставаться на том уровне, чтобы они были доступны потребителям».

Ряд источников утверждает, что худеть на детском питании на самом деле впервые предложили мужчины-модели дома Диор ещё в 2006 году.

Ольга Бояринцева, BusinessFM