Хорошая репутация — самый лучший ключ практически к любой двери. И этот «ключ» в значительной степени определяет, сколько же дверей придется пройти на пути к заветной цели.

«В свободной экономике репутация — главный инструмент конкуренции. Строители, которые обладают репутацией специалистов, отвоюют рынок у менее честных коллег. Наиболее уважаемые дилеры по ценным бумагам получают львиную долю при комиссионной торговле. Производители продуктов питания и лекарств конкурируют за то, чтобы их бренд воспринимался как синоним качества», — пишет Айн Рэнд в сборнике «Капитализм. Незнакомый идеал» (издательство «Альпина паблишер»)

Репутация особенно важна в условиях конкуренции. Ведь если подумать, то ваша репутация принадлежит совсем не вам, а окружающим: вы совершаете какие-то поступки, но не в силах повлиять на их интерпретацию.

Именно хорошая репутация заставляет клиентов возвращаться к продавцу и пользоваться его услугами и товаром снова и снова. Основа хорошей репутации — совпадение слова и дела. Старайтесь соответствовать своему публичному имиджу, и вопросы о том, как улучшить репутацию, для вас станут неактуальными.