«Евросеть» изменила схему мотивации своих продавцов. После введения новой системы оплаты труда — выручка в некоторых салонах увеличилась на 7%. Новая схема мотивации ориентирована на «здоровый индивидуализм», рассказал Business FM президент «Евросети» Александр Малис:

«Раньше считалась зарплата торговой точки, то есть все люди, которые работали на торговой точке, складывали зарплату в общий котёл — заработанные деньги, и это распределялось пропорционально отработанному времени. А сейчас 50% зарплаты идёт сразу напрямую тому человеку, который совершил продажу. Это помогло повысить эффективность работы в компании, и мы увидели, что у нас выросли продажи только вот из-за этого. Для людей, эффективность работы которых максимальна, платятся достаточно большие призы и бонусы, иногда это могут быть и автомобили».

Средняя стоимость призовых автомобилей за первое место составила 1,5 миллиона рублей. Вместе с тем, руководитель исследовательского центра портала «СуперДжоб.ру» Наталья Голованова не видит в новой системе мотивации стопроцентной эффективности:

«Для «продажников», для компаний, где понятный и однотипный функционал такие схемы могут приносить какой-то эффект. Но, скорее кратковременный, чем постоянный. Не каждого человека можно мотивировать именно тем способом, о котором говорит «Евросеть». Чаще всего люди ревностно относятся к разнице в оплате на одинаковых позициях. И не смотря на отдельные всплески повышения производительности мы можем получить коллектив, который гребет в разные стороны. Работает на себя, а не на компанию».

В 2006 году «Евросеть» провела мотивационную акцию совместно с компанией Samsung. За продажу определенных моделей телефонов корейского производителя продавцы получали баллы, эквивалентные квадратным метрам в квартирах.

Business FM