Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает сильно завышенными цены на грузовые вагоны и намерен разобраться с этой проблемой, передает РИА «Новости».

«У нас сложилась тяжелая ситуация с производством вагонов. Нам не хватает, в стране не хватает крупногабаритного вагонного литья. Вследствие этого стоимость одного полувагона достигла, на мой взгляд, совершенно нереалистичной астрономической суммы в 2,5 млн (рублей)», — сказал Якунин.

«Я думаю, что вместе с металлургами мы постараемся решить эту проблему уже в следующем году, и по сути дела монополисту придется расплачиваться за то, каким образом вздуваются цены на подвижной состав», — подчеркнул президент «РЖД».

По последним данным ОАО «РЖД», погрузка компании в январе-июле 2011 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,7%. Ранее сообщалось, что погрузка РЖД составила за семь месяцев 2010 года 688,1 млн тонн.

В июне 2011 года показатель достиг 103,6 млн тонн; в первом полугодии текущего года погрузка на сети РЖД в свою очередь достигла 607,7 млн тонн.

Кроме того, глава «РЖД» добавил, что рост тарифов на перевозки грузов может составить более 7,4% инфляции, и железнодорожники рассчитывают в 2012 году получить не менее 40 млрд рублей бюджетной поддержки.

«Сегодняшнее рассмотрение в правительстве делает возможным говорить, что увеличение тарифов на грузовые перевозки действительно может превысить инфляционные ожидания в 7,4%, но делает это исключительно для того, чтобы обеспечить сбалансированность нашего бюджета. 7,4% — это не тот объем роста тарифов, который можно было бы посчитать как экономически обоснованный. Мы считаем, что нельзя переносить всю нагрузку по развитию поддержания железнодорожного транспорта на потребителей, и мы выступаем за низкий рост тарифов», — заявил Якунин.

Он отметил: «Со своей стороны, мы выступаем за то, что в следующем году рост бюджетной поддержки должен составить не менее 40 млрд рублей. Это рассчитанные цифры, это не хотелки, не пожелания жить в каких-то новых условиях хороших, это необходимость для того, чтобы поддержать в рабочем состоянии, в безопасном состоянии инфраструктуру и подвижной состав».

В заключении Якунин сообщил, что в скором времени положительные нововведения коснутся учащихся вузов, так как ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) разрабатывает документ, в соответствии с которым студенты смогут покупать билеты на верхние полки со скидкой.

«Было довольно много обращений со стороны студентов. В советские времена у них была льгота, сейчас такой льготы в дальних перевозках нет. Мною был поставлен вопрос, и ФПК сегодня разрабатывает документ, который позволил бы продавать билеты студентам на верхние полки, которые будут содержать в себе значительное снижение стоимости проезда», — рассказал глава РЖД.

В пресс-службе РЖД пояснили, что речь идет о введении для студентов 50-процентной скидки на проезд на верхней полке в купейном вагоне.

Студенты имеют льготы на проезд в электричках, но в поездах дальнего следования в настоящее время таких скидок для них нет. Школьникам предоставляется льгота в размере 50% от полной стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах поездов. Речь идет о поездах, следующих во внутригосударственном сообщении. Скидка не распространяется на фирменные и скоростные поезда.

В 2010 году скидки в 50% на верхние места купейных вагонов всех категорий поездов принесли ОАО «Российские железные дороги» более 320 млн рублей дополнительных доходов