«Простота правит всем стоящим, и, когда я сталкивался с деловым предложением, которое, обдумав, не мог свести к простейшему, я понимал, что оно безнадежно, и отказывался от него». Автором этой мысли является Генри Детердинг, один из самых влиятельных бизнесменов за всю историю мировой нефтяной индустрии. Достаточно сказать, что именно этот человек стоял у истоков объединения компаний Royal Dutch и Shell более сотни лет назад, в результате чего образовался один из крупнейших нефтяных гигантов нашего времени.

Как пишет Дэниэл Ергин, автор вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер» книги «Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть», идея объединения двух соперничавших на мировых рынках компаний и была первой из великий «простых» идей Детердинга. Будучи главой голландской Royal Dutch, он отчетливо осознавал: не объединись он с соперником, его самого может поглотить гораздо более мощная американская Standard Oil Джона Рокфеллера.

Детердинг добился своего: он сумел убедить владельца Shell Маркуса Сэмюэла, который на рубеже XIX и XX веков был одним из главных мировых экспортеров нефти из России, в необходимости объединения с конкурентом. Это стало большим успехом Детердинга, о котором Сэмюэл впоследствии не раз пожалел. Потому что следующей «простой идеей» голландца стала мысль о том, что во главе объединенной нефтяной компании должно быть не два человека, а один. Этого человека звали Генри Детердинг.

Что и было достигнуто.