Президента опять использовали. На этот раз для рекламы фотовыставки. Британский художник Марк Пател избрал нестандартный ход для привлечения посетителей на свою фотовыставку «Взгляд на российскую демократию» в Лондоне. Во вторник блогеры обратили внимание на сайт medvedevphotos.com, где была опубликована фотография Медведева, выходящего из McDonald's. Там же в видеоролике человек с закрытым лицом представившись, бывшим сотрудником Федеральной службы охраны и обещал продать за 10 000 фунтов «большое количество неофициальных фотографий президента». Позже выяснилось, что это просто реклама выставки некоего фотографа Марка Патела. Марат Гельман рассказал Business FM об этом человеке и о его выставке:

«Это студент Стрелки, то есть это наш институт, он здесь жил, ему это показалось любопытно. Мне кажется, это выставка о том, что мы незаметно попали в новую ситуацию, это в ту ситуацию, когда мы должны очень критично относится ко всему тому, что мы видим, то, что похоже на правду, но правдой не является».

Большинство фотографий выполненных в фотошопе специально обработаны крайне непрофессионально. В этом Гельман увидел второй смысл выставки. По его словам, возможно художник хотел сказать, что вся российская демократия — это просто топорный фэйк. Как бы то ни было, своей цели художник добился — реклама выстрелила. Вопрос в том, чего ему это будет стоить, комментирует директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

«Использование любых образов, в том числе государственных организаций, в том числе изображение государственных лиц, физических лиц, иных должно быть согласовано. Авторское право распространяется на все виды изображения, в том числе переделанные, препарированные и т.д. Есть пресс-служба у президента, они обычно занимаются в таких случаях защитой авторских прав главы государства».

Впрочем, практика показывает, что ни президент, ни премьер со своими пресс-службами на такие вещи не реагируют. Образы тандема уже использовали в рекламе ЦУМа, причем без ведома администрации самого магазина, человек похожий на президента в Кирове рекламировал продавца стройматериалов — и все это приносило только прибыль или просто популярность авторам этих идей.

Иван Медведев, Business FM