Исследовательская фирма «Комкон» подвела результаты исследований по влиянию кризиса на индустрию общественного питания, По данным компании, кризис вынудил граждан либо экономить на кафе и ресторанах, либо полностью отказаться от них, пишут в четверг «Ведомости».

Если в ноябре 2008 года эту статью расхода в семейных бюджетах сократили 38% опрошенных, то в феврале и марте 2009 года показатель вырос до 54%. Доля тех, кто полностью отказался от посещения заведений общепита, составляет в марте 20%. В городах-миллионниках доля таких респондентов составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза — по Москве. Самая высокая доля сокращений расходов на посещение кафе и ресторанов приходится на возрастную группу 35-45 лет (60%).

В то же время, эксперты компаний, занимающихся ресторанным бизнесом, считают, что в целом по рынку наблюдается падение не более чем на 20%. Например, в ресторанах «Росинтера» («Il Патио», «1-2-3 кафе», «Бенихана» и др.), по данным на декабрь 2008 года, клиентская активность снизилась на 6,7%. Все зависит от места расположения ресторана, считают эксперты. Посетителей заведений в торговых центрах меньше не стало, а число гостей в ресторанах спальных районов Москвы снизилось примерно на 20%.