По результатам голосования на страничке БФМ.ру на Фейсбуке уверенно лидирует нездоровое питание. За него проголосовало больше 80% пользователей. Business FM провела исследование после новости об открытии ресторана с едой как в эпоху палеолита. Любители здоровой еды по итогам оказались в меньшинстве.

Натуральную пищу времён каменного века подают в Берлине. Ресторан называется «Дикость» и открылся в пику американскому «Сердечному приступу». Его называют самым вредным в мире заведением: там кормят гигантскими гамбургерами. Концепция названия верная. Сатирик Михаил Жванецкий тоже считает, что общепит должен называться также как болезнь и даже предложил названия. Кроме «Приступа» можно открыть «Диабет», «Бурление в животе» и «Тошнотворный». У самого Жванецкого диета комбинированная.

«К вечеру нездоровая, с утра — здоровая пища, т.е. вот такое разумное сочетание. А к вечеру все что-нибудь такое обильное, но не здоровое. А ночью просто еда, которая называется «мечта холостяка», т.е. то, что я могу сам себе сделать в полном одиночестве: поджарить, сварить, что-нибудь вскипятить».

Камиль Ларин из «Квартета И» предпочитает есть вкусно, пусть и не всегда полезно. Именно персонаж Ларина в фильме «О чём говорят мужчины» ел дефлопе в пафосном московском ресторане. Всё должно быть в разумных пределах. Как говорят: выпил — отдохни, считает актёр:

«Даже вот дома есть всякие пароварки, но они почему-то не очень используются, потому что это все полезно, но как-то раз в год ею пользуешься. Я бы предпочитал рестораны вкусной и здоровой пищи, но, к сожалению, мне иногда хочется какой-нибудь чебурек или беляш, потому что вкусно, зараза. Иногда можно себя побаловать».

Как говорят, в раю климат — в аду общество. В ресторане с нездоровой пищей публика была бы более приятной, говорит писатель Дмитрий Быков. Он бы выбрал вредный ресторан даже не из-за кухни, а из-за хорошей компании:

«Люди, которые хотят жить вечно, в целом люди неприятные — скопидомы типа Плюшкина, а люди, которые готовы потратить жизнь на вкусное и нездоровое — это, скорее, моя рубрика. Я люблю хорошее мясо, пельмени, острую восточную еду, копченую рыбу, соленья, хорошую водочную закуску. Единственное требование, чтобы еда обладала ярковыраженным насыщенным вкусом».

Ресторан каменного века — заведение успешное. Так же, как и американский «Сердечный приступ», для прожигателей собственных сосудов. Но не исключено, что вектор моды на здоровую еду резко поменяется. В конце концов, жизнь слишком коротка, чтобы отказывать себе в дозе холестерина.

Евгения Смурыгина, Business FM