«Таким образом, я покупал себе свободу», — зачитал текст заявления Абрамовича адвокат Березовского Лоуренс Рабинович.

Среда был восьмым и последнем днем допроса Абрамовича в высоком суде Лондона.

Допрос начался с адресованного к Абрамовичу вопроса защитника Березовского о том, хотела ли власть чтобы Абрамович прекратил свои отношения с Березовским и Бадри Патаркацишвили. Абрамович ответил отрицательно.

Также он не согласился с тем, что он использовал свои кремлевские связи для давления на Березовского и Патаркацишвили, чтобы те продали Абрамовичу свои акции «Сибнефти». По словам Абрамовича, у них «никаких акций в «Сибнефти" вообще не было».

Лоуренс Рабинович утверждал, что между Абрамовичем и Патаркацишвили состоялось три встречи на которых обсуждались условия выплат за «Сибнефть». При этом Патаркацишвили пытался убедить Абрамовича выплатить за «Сибнефть» больше — 2,5 миллиардов долларов. Абрамович на это не пошел. Далее показания касались технологии платежа:

Рабинович: Каким образом был структурирован платеж 1,3 млрд долларов? Зачем надо было составлять какую-то документацию при платеже 1,3 млрд?

Абрамович: Это было требование Бадри. Ему нужны были документы, чтобы он мог получить эти деньги.
Рабинович: Вы знали, что Березовский и Патаркацишвили хотели получить свои деньги на Западе, а именно в Лондоне?
Абрамович: Да.
Рабинович: Вы знали, что Березовскому и Патаркацишвили нужно будет соответствовать английскому законодательству, чтобы отмыть эти деньги?
Абрамович: В моем понимании, слово «отмывание» применимо к деньгам, заработанным преступным путем, но эти деньги были честные, заработанные на нефти и алюминии. Это абсолютно чистые, честные деньги, полученные за акции на предъявителя.

Business FM