«Высший пилотаж — зарабатывать в Интернете без офлайн составляющей. Это то, что делают Google и «Яндекс». Для пользователей они дают качественные и бесплатные услуги поиска, почты, карт, погоды и др. Это позволяет им собирать огромный трафик и продавать рекламу, торговать пикселями, собирая деньги из воздуха», — пишет в своей книге «Как стать бизнесменом», изданной «Альпина Паблишер» и «Эксмо», бизнесмен Олег Тиньков.

Но будьте аккуратны — сейчас бесплатного качественного контента в сети навалом, поэтому спрос потребителей на платную информацию, пусть даже лучшего качества, может быть низким, предупреждает он.

Если онлайн — значит, бесплатно, сознаются 80% россиян, а думают так и все 95%. Выходом может стать модель, при которой базовая услуга представляется бесплатно, а расширенные пакеты стоят денег. Чем круче, тем дороже. Такая модель позволяет сервисам монетизироваться, а в тоже время вы получите обширную базу клиентов, которые смогут платить вам в будущем.