После прекращения полетов Авиановы и перехода Sky Express под крыло «Авиалиний Кубани», горячие споры о возможном появления нового бюджетного перевозчика продолжаются в блогах и на форумах. Одни говорят, что бизнес-модель дискаунтера вполне приемлема для отечественного рынка, к тому же, терминал «B» аэропорта Шереметьево, где Авианова была основным перевозчиком — почти пуст. Но представитель Sky Express Виталий Коренюгин ранее в интервью Business FM заявил, что сейчас лоукостером в России — быть не выгодно. С этим мнением также согласен аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Все в отрасли прекрасно понимают, что сегодня в России отсутствуют какие-либо условия для эффективного существования лоукост перевозчиков. Начиная от наших авиационных правил, которые во многом не позволяют авиакомпаниям снизить свои собственные издержки. Это монополизм услуг, в первую очередь региональных. Это неразвитость аэродромной сети и многое-многое другое, вплоть до дефицита летных кадров. В общем, все говорит скорее против, чем за. Я не исключаю, что, возможно, через какое-то время, но я уверен, не через год и не через два возникнут планы создания лоукост-дочек у наших отечественных крупных авиакомпаний. Однако это, скорее всего, не будут в чистом виде лоукост-перевозчики, это будет какая-то такая гибридная модель, то есть компания, которая предлагает перевозки по более низким тарифам, чем авиакомпании классические».

Ранее заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов заявил, что в ближайшей перспективе планов по созданию лоукостера у перевозчика нет.

Business FM