Аналитики ИФК «Метрополь» приступили к анализу акций «М.Видео». Целевая цена установлена на уровне 11,3 доллара за бумагу. Потенциал роста — 70%. Рекомендация — «Покупать».

«М.Видео» — крупнейшая в России розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники. В активе компании более 240 супермаркетов в 105 городах страны, благодаря чему она контролирует более 20% российского рынка. Лидирующее положение позволяет компании требовать выгодные для себя условия от поставщиков, включая скидки, которые впоследствии могут быть перенаправлены покупателям. Возможность проведения агрессивной ценовой политики может оказать поддержку компании в борьбе с конкурентами.

Хорошую динамику демонстрируют финансовые показатели компании: благодаря открытию новых магазинов и хорошим темпам роста сопоставимых продаж, выручка за девять месяцев 2011 года выросла на 30%. Четвертый квартал традиционно является наиболее успешным для розничных сетей, торгующих бытовой техникой, что позволит поддержать высокие темпы роста выручки и окажет поддержку котировкам. В целом, по итогам 2011 года эксперты «Метпрополя» прогнозируют выручку «М.Видео» на уровне 3,64 млрд долларов, чистую прибыль — около 85 млн долларов.

Преимуществом компании является и практически полное отсутствие долга: по итогам первого полугодия чистая денежная позиция составила 58 млн долларов. Такая «подушка» позволит «М.Видео» пережить влияние экономических спадов эффективнее многих других ритейлеров и одновременно даст преимущества в борьбе за розничные точки. В планы розничной сети входит главным образом органический рост путем открытия 20-25 магазинов в год в течение следующих пяти лет. Эксперты прогнозируют, что в период с 2012 по 2016 год среднегодовой темп роста выручки «М.Видео» составит 17%.

С точки зрения сравнительного анализа по мультипликаторам компания выглядит существенно недооцененной. По оценкам аналитиков «Метрополя», по мультипликаторам EV/EBITDA и P/S на 2012 год «М.Видео» торгуется на уровнях 4,8 и 0,3 против 6,5 и 0,4 для аналогов с развивающихся рынков.