Прокуроры просят приговорить к 3 годам заключения тяжелобольную предпринимательницу Наталью Гулевич по обвинению в мошенничестве, сообщил агентству РАПСИ ее адвокат Андрей Шпанько.

По его словам, обвинение также настаивает на том, что суд должен удовлетворить гражданский иск Номос-банка на сумму 612 млн рублей.

Адвокат напомнил, что в обвинительном заключении сумма ущерба указана в размере 590 млн рублей, однако банк требует компенсировать эти средства с учетом процентов. Шпанько добавил, что приговор его клиенту будет оглашен Таганским судом столицы 26 декабря этого года.

30 ноября суд продлил на шесть месяцев арест Гулевич, защита которой утверждает, что у обвиняемой отказал мочевой пузырь, ей установили катетер, и она нуждается в постоянной медпомощи.

По данным Номос-банка, в сентябре 2005 года финорганизация выдала компаниям «Группа Предприятий Статус» и «МаркетТеплосервис», подконтрольных Наталье Гулевич, два кредита на сумму в 26,5 млн долларов. В качестве залога по кредитным договорам банк получил здание по адресу Москва, Садовническая набережная, дом 69, а также 100% акций компании «Статус», собственника здания по адресу Москва, улица Садовническая дом 76/71 строение 1, 3, 4 и 5.

В период с сентября 2005 года по апрель 2008 года заемщики выплачивали только проценты по договору, без погашения основного тела кредита. В разгар финансового кризиса за рубежом, в апреле 2008 года, банк согласился реструктурировать долг компаний, подконтрольных Гулевич. С этой целью банк выдал еще один кредит в размере 23,2 млн долларов. Таким образом, на конец 2008 года общая сумма выданных займов предпринимательнице достигла 49,7 млн долларов.

При этом, согласно условиям реструктуризации, 17 млн долларов сразу же были удержаны для частичного погашения ранее выданных кредитов. 31 декабря 2008 года, Гулевич погасила 9 млн долларов, после чего прекратила платежи. Таким образом, сумма долга без учета процентов и пеней, составляет сегодня более 23 млн долларов.

В банке утверждают, что заявления Гулевич о том, что она, в рамках расчетов по кредитам выплатила около 25 млн долларов, не соответствуют действительности.

Гулевич в свою очередь считает недопустимым предъявленное ей обвинение в мошенничестве на 23 млн долларов.

По словам ее мужа, банк многократно предлагал Гулевич сотрудничество. «Предлагали выбрать любую статью кодекса, а банк бы в это время легализовал владение комплексом. Миллион долларов за такую уступку предлагали», — утверждал Гулевич, добавив, что следователь предлагал ему встретиться, чтобы решить этот вопрос.