Как создается имидж популярного телеведущего? В книге «Джейми Оливер. 10 секретов создания персонального бренда», вышедшей в издательстве «Эксмо», рассказывается о том, как молодой британский шеф-повар в короткие сроки завоевал мировую телевизионную аудиторию. Одним из секретов этого успеха стало «приземление» образа ведущего, пишет автор, английский журналист Тревор Клоусон.

Первые телепрограммы с Оливером на BBC снимались в его лондонской квартире; герой готовил в ней для своих друзей и ездил на мотороллере по своему кварталу за продуктами на рынок. Так создавался образ простого лондонского парня — такого, как сотни тысяч телезрителей.

Квартира, в которой велись съемки, действительно принадлежала Оливеру. Но в остальном зритель видел то, что профессионалы называют «гиперреальностью». Например, на экране появлялась девушка повара, Джулс. В тот период она уже жила вместе с Джейми, но, по замыслу продюсера, Оливер должен был жить в квартире один, а Джулс якобы приходила к нему на время трапезы. Соответственно все следы, указывающие на постоянное пребывание в квартире женщины, были тщательно удалены.

Или знаменитые поездки на рынок на мотороллере. Район, где жил Оливер, отнюдь не был тем раем для гурманов, которым ему предстояло стать в рамках телешоу. Продюсеры немало намучались, составляя маршрут поездок героя таким образом, чтобы потом при монтаже все эти улицы и магазинчики выглядели органично в рамках одного (на деле несуществующего) района Лондона.