Владелец трагически затонувшего Costa Concordia ожидает массовых обращений в суд
В частности, за правосудием в Италию могут обратиться и российские туристы. По оценкам экспертов, это затратная процедура. Что для необходимо для получения компенсации через итальянский суд, Business FM рассказали специалисты
Читать на полной версииРоссийские пассажиры затонувшего Costa Concordia могут подать в суд на владельца лайнера. Туроператоры, продававшие круизы, ожидают массовых обращений от пострадавших клиентов. Все претензии будут перенаправляться судовладельцу, а тот уже заявил, что, например, за потерянный багаж выплатит не больше 100 евро. Всё остальное, включая моральную компенсацию, только через суд в Италии.
Владелец затонувшего лайнера уже пообещал вернуть деньги за неудавшийся круиз. Однако, если будет доказано, что кораблекрушение произошло по вине экипажа, пассажиры, а это больше 3 тысяч человек, могут требовать еще и компенсации морального вреда. Для россиян это будет затратно, так как иски нужно подавать в итальянский суд. Но, в любом случае, сначала надо обращаться в свои турагентства, сообщила представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:
«По вещам, надо будет доказывать стоимость. Там может быть довольно высокая компенсация за моральный ущерб, но это, конечно, только через суд. Туристам надо будет обращаться к туроператорам, где они покупали туры. Соответственно, эти компании будут заниматься, чтобы провести все эти платежи необходимые. Кстати, есть люди, которые решили воспользоваться предложением Costa продолжить отдых и пересесть на другой круиз».
Пока основная версия катастрофы – ошибка в управлении судном. Якобы капитан неудачно подвел лайнер к острову Джильо, наскочив на рифы. Капитан лайнера и его помощник задержаны, они подозреваются в непредумышленном убийстве и в том, что едва ли не первыми покинули тонущий корабль. Это вызвало бурю возмущения в мировой прессе.
Сам капитан утверждает, что судно столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах. Эксперты назвали эту версию несерьезной, так как Costa Concordia была оснащена самой современной навигацией, а ее маршрут — хорошо известен любому капитану. Были сообщения о сбоях в энергосистеме. Если вдруг лайнер был обесточен, его могло снести на мель. Но даже в этом случае, есть претензии к работе экипажа во время эвакуации, рассказали пассажиры лайнера в интервью РИА «Новости»:
«- Команда сработала очень плохо.
- Нам давали ложную информацию, сказали: «Не переживайте, ситуация под контролем». И: «Расходитесь по каютам». А судно давало уже крен. И посадка на шлюпки произошла очень поздно».
Некоторые эксперты говорят, что зачастую судовладельцы нанимают на такие круизные лайнеры дешевый и непрофессиональный обслуживающий персонал, например, филиппинцев. Но те, кто плавали с такой командой, считают их как раз очень организованными в случае ЧП. Возможно, здесь было желание скрыть проблему, которую недооценили.
Компания «Коста Круизис», владеющая лайнером, является ведущей в Европе и Южной Америке. По итогам 2010 года объем продаж компании приблизился к 3 млрд евро. Владельцы должны получить страховку за потерянный лайнер — а это его стоимость в 450 млн евро плюс 10%, даже если виноват экипаж, — говорит директор дирекции «Соврахт Шиппинг» Карен Степанян:
«Однозначно страховку судовладелец получит, даже если была вина экипажа. Возможно, страховая компания попытается как-то опротестовать выплату, но ошибки членов экипажа входят с покрытие ведущих клубов».
Последствия будут для всей круизной отрасли, считают эксперты. Начинания от ужесточения норм безопасности до падения спроса и цен на морские путешествия. Резонанс от гибели Costa Concordia усиливается 100-летним юбилеем гибели «Титаника».
Маргарита Бондаренко, Business FM