Минтранс хочет запретить российским авиакомпаниям платить за квоты на выброс парниковых газов, введенный Евросоюзом. Ведомство готовит соответствующий законопроект и ряд предложений Еврокомиссии, рассказала Business FM заместитель начальника отела общественных связей Минтранса Любовь Бритвина:

«Ближайший тур переговоров пройдёт 26 января в Брюсселе. Мы предлагаем, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ИКАО, совместно с авиавластями стран, не входящими в ЕС, готовим резолюцию ИКАО, касающуюся разработки глобального механизма сокращения эмиссии парниковых газов, а также разрабатываем законопроект, предусматривающий запрет для российских авиакомпаний приобретать квоты на эмиссию парниковых газов».

Еврокомиссия ввела плату за выброс парниковых газов с этого года. 85% от базового объема выбросов в 2010 году распределяется между авиакомпаняими бесплатно. Остальные квоты авиакомпании будут покупать. База платежей будет рассчитываться исходя из километража. Недовольство у отечественных перевозчиков вызывает тот факт, что даже если самолет направляется в Европу с Дальнего Востока и большая часть полета проходит над Россией — так называемый выброс будет оплачиваться ЕС за весь маршрут. По оценкам «Аэрофлота», на оплату квот в этом году авиакомпания может потратить 40 миллионов евро.

Еврокомиссия ввела плату за выброс парниковых газов с этого года. 85% от базового объема выбросов в 2010 году распределяется между авиакомпаниями бесплатно. Остальные квоты - авиакомпании будут покупать. База платежей рассчитывается исходя из километража. Недовольство отечественных перевозчиков вызывает тот факт, что даже если самолет направляется в Европу с Дальнего Востока и большая часть полета проходит над Россией — «выброс» будет оплачиваться за весь маршрут.

Вместе с Россией экологическому налогу сопротивляются также Китай, Канада, Эмираты, Индия, Бразилия и Япония.
У них есть шанс договориться с Евросоюзом, считает руководитель аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев:

«Если ИКАО разработает, действительно, глобальный план, который будет предусматривать приобретение авиаперевозчиками квот на выброс парниковых газов, то я уверен, что Евросоюз от своей локальной схемы откажется в пользу схемы глобальной. Что касается - сколько именно авиаперевозчики потратят — можно давать только лишь очень общие оценки. Дело в том, что квоты на выброс парниковых газов являются рыночным товаром. Они котируются на соответствующих биржах. Пока они не превышают 15-14 евро, но после наступления 2013 года стоимость одной квоты может подскочить до 30 евро».

По оценкам «Аэрофлота», на оплату парниковых квот в этом году авиакомпания может потратить 40 миллионов евро.

«Lufthansa» по итогам 2012, как ожидается, должна будет заплатить в казну Евросоюза около 130 миллионов евро. Всего под требование ЕС подпадают около 4 000 авиакомпаний во всем мире. Чтобы компенсировать потери — перевозчики переложат расходы на пассажиров. Билеты из России в Европу могут подорожать до 40 евро, прогнозируют эксперты.

Business FM