Европейский союз в течение ближайших дней предложит более жесткие правила по защите данных интернет-пользователей. Как отмечает Reuters, данное решение может обернуться далеко идущими последствиями для таких гигантов, как Google и Facebook.

Вице-президент Еврокомиссии Вивиана Рединг заявила накануне, что новые правила должны защитить пользователей и перерезать красную ленточку для бизнеса. «Если потребители будут уверены, что их данные защищены, они будут доверять компаниям. Люди должны контролировать собственную информацию», — заявила еврокомиссар на конференции в Мюнхене.

Она отметила, что нынешние правила защиты данных должны быть упрощены, для предпринимателей они являются чересчур громоздкими и дорогостоящими. «В Европе слишком много законов, противоречащих другим законам. Из-за этого бизнес переплачивает 2,3 млрд евро в год», — отметила Рединг.

Агентство со своей стороны добавляет, что обновленный пакет будет представлен 25 января. Для того, чтобы он вступил в силу, его должны утвердить парламенты стран-членов ЕС.

Как ожидается, одним из главных пунктов новых правил станет обязательное разглашение информации об утечке пользовательских данных в течение 24 часов с момента ее обнаружения, сообщает Reuters. Новые правила коснутся и таких крупных представителей рынка, как Playstation Network, Microsoft, Google и Facebook, каждый из которых в той или иной степени был замешан в скандалах с утечкой данных своих пользователей.