Следователи завершили расследование уголовного дела в отношении врача и замглавы СИЗО «Бутырская тюрьма», где содержался юрист Сергей Магнитский, сообщает пресс-служба СКР.

Лечащий врач Магнитского Лариса Литвинова и заместитель начальника следственного изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрий Кратов обвинены в халатности и причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

По данным следствия, Литвинова игнорировала неоднократные жалобы Магнитского на здоровье, не проводила диагностику и не назначила необходимого лечения. Кратов не проконтролировал работу медицинского персона и также не обратил должного внимания на просьбы пациента.

В рамках уголовного дела по факту смерти Магнитского назначено экспертное исследование. Следствию предстоит выяснить, можно ли расценивать обстоятельства содержания Магнитского под стражей в качестве пыток. Следователи также проверят поступившую в декабре информацию от Президентского совета относительного возможности совершения в отношении заключенного должностных преступлений, как при осуществлении его уголовного преследования, так и в день его смерти. Срок по этому делу продлен до 24 апреля.

Магнитский скончался в ноябре 2009 года. Официальной причиной смерти называется острая сердечная недостаточность. Родные Магнитского и правозащитники утверждают, что в его гибели виновны представители правоохранительных органов и судьи, которые отказывались изменить меру пресечения тяжелобольному человеку. По версии правозащитников, Магнитский мог умереть от избиений: родственники зафиксировали у него разбитые костяшки пальцев и кровоподтеки на теле.

В прошлом году интересы семьи Магнитского представлял Николай Горохов. В этом году мать Магнитского Наталья обратилась к главе Московской палаты адвокатов Генри Резнику с жалобой на давление со стороны следователей МВД, который якобы пытаются назначить ей постороннего адвоката. По данным пресс-службы фонда Hermitage Capital, следователь МВД по ЦФО Борис Кибис направил в Московскую палату адвокатов телефонограмму, требуя назначить незнакомого родственникам Магнитского адвоката — Елену Хохобаю. Магнитская настаивает, что полностью доверяет Горохову и «категорически отказывается от его замены».