В США индекс потребительского доверия в феврале увеличился до 75,3 пункта, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета и агентства Reuters, рассчитывающих этот показатель.

Экономисты, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали пересмотра индекса до 73 пунктов с первоначально объявленных 72,5 пункта.

«Вероятно, это связано с ценами на газ и некоторой отдачей от сильного экономического роста, который мы наблюдаем в последние несколько месяцев. Возрождение финансовой сферы и общественных настроений продолжится, что приведет к хорошему, хотя и не блестящему, уровню потребительских трат», — считает ведущий экономист PNC Financial Services Group в Филадельфии Гус Фаучер.

Шесть из десяти семей, участвовавших в исследовании, не ожидают, что в течение ближайшего года их доход увеличится. Потребители также предполагают, что уровень инфляции в ближайшие 12 месяцев составит 3,2%, по сравнению с 3,3% в январе. Согласно официальному прогнозу Федерального резерва, темп роста цен составит 2,9% по сравнению с 2,7% в январе.

Негативное влияние на потребительскую уверенность оказали высокие цены на топливо. Стоимость галлона (3,785 л) обычного неэтилированного бензина выросла до 3,5 долларов с 3,28 долларов на конец 2011 года, свидетельствуют данные крупнейшей в США автомобильной ассоциации AAA.