Гендиректор ВГТРК Олег Добродеев считает, что отказ государственного телевидения от коммерческой рекламы может затруднить его работу, так как реклама является основным источником дохода ТВ. В то же время эта мера может привлечь общественный интерес, полагает топ-менеджер.

Накануне кандидат на пост президента РФ глава правительства Владимир Путин заявил о необходости избавить российское государственное телевидение от рекламы и насытить его более качественным контентом. По мнению премьера, СМИ очень коммерциализированы. «Они все работают от рекламного времени, поэтому это их побуждает к тому, чтобы все было там, чтобы убили кого-то, изнасиловали, что-то украли, сожгли. К сожалению, это тоже воспитывает вкус. Одно цепляет другое. Вместо того, чтобы воспитывать вкус на других примерах, воспитывают на этих», — считает глава правительства. По его словам, зрители «уже наелись криминалом и всякой другой чернухой» и среди них наблюдается спрос на качественное содержание телеэфира.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе ВГТРК, Олег Добродеев согласен, что общество не приветствует рекламу, и потребители готовы смотреть телеканалы без нее. Однако таких каналов в России практически нет. В частности, коммерческая реклама отсутствует на «Культуре». По словам гендиректора ВГТРК, бюджет телекомпании наполовину формируется из доходов от рекламы, и отказ от нее требует подготовки.