Альфа-банк вернул деньги своим клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе «Альфа-клик». Об этом газете «Ведомости» рассказали сами клиенты, которые ранее пожаловались на пропажу средств со счета.

Мошенники в конце марта по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк. После этого злоумышленники перевели деньги на счет неизвестного клиента Альфа-банка. Представители банка не ответили изданию, успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, а также отказались подтверждать возврат средств клиенту. Это не позволяет сделать банковская тайна, подчеркнули собеседники газеты.

После публикации об этой истории о похожих случаях «Ведомостям» сообщили еще два клиента Альфа-банка. Так, Михаил успел спасти свои деньги. Как только появились проблемы с телефоном, он обратился к оператору и узнал, что кто-то по поддельной доверенности успел перевыпустить sim-карту к его телефону. После этого он немедленно заблокировал телефон и поинтересовался состоянием счетов в интернет-банке. В результате Михаил обнаружил, что его деньги, хранившиеся в долларах, были конвертированы в рубли. Однако мошенники не смогли перевести их на чужой счет, потому что потеряли доступ к телефону. «В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации», — сказал Михаил в интервью газете.