Причина выхода — несогласие с политикой Олега Дерипаски, основного акционера холдинга.

«Я вынужден с сожалением констатировать, что в настоящее время «Русал» находится в глубоком кризисе, вызванном действиями менеджмента, в результате которых «Русал» превратился из мирового лидера алюминиевой промышленности в компанию, перегруженную долгами, вовлеченную в большое количество юридических тяжб и социальных конфликтов», — сообщила Обменная Гора.

В самом деле, подходы у двух олигархов очень разные. Дерипаска любит набрать кредиты, чтобы государство по ним потом расплачивалось. Это действительно закабаляет: выкупив осенью 2008 года долги Дерипаски по margin calls, Внешэкономбанк может впоследствии попросить об ответных любезностях со стороны его компаний. То ли дело покупка венгерского особняка за 21,3 млн долларов с последующей продажей государству за 3,5 млрд рублей. При такой схеме у покупателя/продавца не возникает никакого долгового обременения. Он честно кладёт в карман 103 миллиона государственных долларов, из которых 81,7 млн составляет чистая коррупционная прибыль, и ничего никому не должен. Если оценивать сделку в рублият, то навар вообще семикратный: купил у венгерских жуликов за 511 млн, продал российским жуликам за 3,5 млрд. Единственная разница— что венгерские жулики по результатам сделки сидят, а российские управляют страной.

Именно таким путём должны развиваться в России инновации. А кредиты ВЭБ — это от лукавого. Так в мировые лидеры не выйти. Хотя, казалось бы, с точки зрения уголовного законодательства, кредиты осени 2008 года были такой же непотребной коррупционной схемой, как и венгерский особняк.