В Калининградской области началась доследственная проверка аварийной посадки истребителя Су-27, инцидент произошел накануне, сообщает Следственный комитет России.

По предварительным данным, примерно в 19:00 по местному времени (20:00 мск) во время планового учебно-тренировочного полета на высоте около 600 метров в кабине истребителя четвертого поколения сработал датчик, сообщающий о нештатной работе левого двигателя. Пилот доложил об этом руководителю полетов, прекратил выполнение задания, выключил отказавший двигатель и начал посадку.

В конце взлетно-посадочной полосы из-за сильного бокового ветра Су-27 сошел на грунт, из-за чего у истребителя подломилась носовая стойка шасси. Летчик успел выключить двигатель до того, как самолет попал на грунт, а после остановки самостоятельно вылез из кабины. В результате происшествия никто не пострадал, пожара и разрушений удалось избежать. Сейчас устанавливается размер нанесенного ущерба, военные следователи и специалисты проводят осмотр Су-27. Опрашиваются техники, готовившие истребитель к вылету.

28 февраля под Комсомольском-на-Амуре разбился двухместный истребитель Су-30 МК2, пилоты успели катапультироваться. Летчики выполняли на нем так называемое приемно-сдаточное испытание, то есть полет по определенному маршруту и разгон истребителя до максимальности скорости на высоте 3 тысяч метров. Во время разгона самолета в правом двигателе начался пожар, и Су-30 МК2 упал на землю.