Сегодня на российские экраны выходит 3D версия киноэпопеи Джеймса Кэмерона. Эксперты боятся, что объёмную картинку может испортить техническое оснащение российских кинотеатров.

Джеймс Кэмерон до сих пор утверждал, что в «Титанике» не изменил ни единого кадра. Потом неожиданно признался — доработали звездное небо, на которое в одной из финальных сцен смотрит Роуз, героиня Кейт Уинслет. На уточнениях настаивали астрономы, они же и прислали точную карту звездного неба 1912 года. Однако чтобы насладиться кропотливой работой, киноэксперты советуют грамотно выбирать кинотеатр. Оборудование 3D вроде новое, но вот отношение к процессу старое. В итоге российский зритель может получить очень темный экран и блеклую, хотя и объёмную картинку, объясняет гендиректор Movie Research Олег Иванов:

«Бывает другое количество Ватт устанавливается яркости, и когда надеваешь очки 3D — то экран слепой, то есть ничего не видно. Очень дорогостоящие любые комплектующие к этому оборудованию. Поэтому, экономия может составлять 20-30% от той стоимости, которую необходимо было потратить на самом деле. У нас в России до сих пор отсутствует какой бы то ни было государственный стандарт на показ 3D».

Работа над переводом «Титаника» в стереоформат продлилась больше года и обошлась в 18 млн долларов. Джеймс Кэмерон во время последнего визита в Москву заявил: если фильм окупится — он будет рад. Деньги — не конечная цель, добавил режиссер с состоянием в 700 млн долларов. Впрочем, киномастер скромничает. По прогнозу, совокупные сборы «Титаника» в 3D за всё время проката будут сопоставимы с оригинальной версией, которая собрала почти 2 млрд. Внесет свою лепту и российский зритель, говорит глава кинокомпании Царь Pictures Александр Изотов:

«Техническое оснащение наших кинотеатров, очки и все такое прочее, не помешают нашему зрителю окунуться в очень серьезную, крутую, божественную атмосферу, которую Джеймс Камерон нарисовал специально для зрителей всего мира, для тех, кто родился позже, чем Титаник вышел, или были тогда совсем маленькие. Я думаю, что это как раз проблемой не является. Проблемой является 3д в наших российских фильмах, когда наши специалисты не могут сделать достаточно качественный продукт, и, конечно, он смотрится бледной копией по сравнению с голливудскими аналогами».

«Титаник» вышел в 1997 году, заслужил 11 «Оскаров» и 12 лет оставался самым кассовым фильмом всех времен и народов, пока его результат не преодолел новый фильм того же Кэмерона, «Аватар». Его сборы достигли почти трех миллиардов долларов.

Юлия Воскресенская, Business FM