Экс-глава Минздрава РФ Юрий Шевченко перечислил на счет Службы судебных приставов 19,7 млн рублей, которые суд взыскал за повреждение имущества в квартире, собственником которой является Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Гундяев — BFM.ru). Как передает корреспондент BFM.ru, об этом стало известно на заседании Замоскворецкого суда Москвы, который приступил к рассмотрению иска о признании недействительной сделки дарения Юрием Шевченко квартиры своей дочери Ксении в 2011 году.

Как пояснила BFM.ru представляющая интересы Юрия Шевченко в суде адвокат Елена Бойко, «это было вынужденное исполнение решения суда». По ее словам, в случае неисполнения судебного акта закон предусматривает наложение на нарушителя штрафа в размере 7% от взысканной суммы — в данном случае 1,4 млн рублей.

По словам приехавшего на заседание сына бывшего главы Минздрава Юрия Шевченко Юрия, чтобы исполнить решение суда по иску к отцу, сын был вынужден продать свою квартиру в Санкт-Петербурге, взять в долг 4 млн рублей и «доложить» еще 3 млн, которые остались от незаконченного ремонта в московской квартире в «Доме на набережной».

Проходивший в 2010 году ремонт в квартире, расположенной в доме 2 по улице Серафимовича в Москве, и стал поводом для иска, который закончился взысканием с Шевченко 19,7 млн рублей. Адвокат Вера Травкина рассказала BFM.ru, что в материалах первого дела есть выписка из Единого государственного реестра, где указано, что Владимир Гундяев является собственником квартиры, расположенной над квартирой Юрия Шевченко. В интервью Владимиру Соловьеву патриарх подтвердил, что это его квартира. В решении суда Владимир Гундяев не упоминается.

В 2011 году в суд обратилась прописанная в квартире москвичка Лидия Леонова (по данным некоторых СМИ, родственница патриарха). Она утверждала, что в результате ремонта в квартире этажом ниже было повреждено ее имущество: ковры, книги и стулья пришли в негодность. Часть имущества пришлось выбросить, а часть — подвергнуть дорогостоящей чистке от пыли и плесени. Первоначально сумму ущерба истица оценила в 26 млн рублей, которая потом была снижена до 18,9 млн рублей.

1 ноября 2011 года Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил иск, взыскав с ответчика 19,7 млн рублей. К заявленной сумме суд добавил расходы по оценке стоимости ущерба в размере 600 тысяч рублей, расходы по оплате услуг представителя ⎯100 тысяч рублей, а также госпошлину ⎯ 60 тысяч рублей. Адвокаты Шевченко оспорили это решение в Мосгорсуде, однако 14 февраля этого года кассационная инстанция признала решение законным. «Мы подали жалобу в порядке надзора в президиум Мосгорсуда, которая принята к рассмотрению, но дата пока не назначена», — сообщила BFM.ru Елена Бойко. Она добавила, что ответчик не рассчитывает на отмену решения в Мосгорсуде, однако ему нужно пройти эту инстанцию для того, чтобы обратиться в Верховный суд России.

Что же касается другого иска Лидии Леоновой — о признании недействительной сделки дарения Юрием Шевченко квартиры своей дочери Ксении, то, как полагает Елена Бойко, он был подан, по всей видимости потому, что истица думала, что у ответчика нет денег для исполнения решения суда. «Наверное, они посчитали, что, только продав эту квартиру, они смогут получить деньги», — предположила юрист.

Представлявшая интересы Леоновой адвокат Елена Забралова отказалась от комментариев. Она подтвердила суду, что приставы действительно получили платежку о перечислении денег, однако сами деньги на счет службы судебных приставов по Центральному административному округу по ЦАО еще не поступили. Адвокат добавила, что не смогла связаться с доверительницей, чтобы определиться с позицией по второму иску. Суд по ходатайству сторон объявил перерыв в процессе до 10 апреля.