Социальные сети в определенном смысле — пережиток индустриальной эпохи, для которой было характерно видеть в человеке инструмент, утверждают Стивен Кови и Дженнифер Колосимо в книге «Карьерное преимущество. Практические рекомендации», вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер».

В индустриальную эпоху люди часто воспринимали друг друга как средство достижения цели. Они искали контактов, только если им было что-то нужно, они брали, а не давали.

Подходы, применяющиеся в эпоху знания, принципиально отличаются от тех, которые использовались в индустриальную эпоху. Люди эпохи знания общаются с сослуживцами, клиентами, поставщиками и просто знакомыми искренне и дружелюбно, рассматривая людей не как инструмент, а как личность. Если наша социальная сеть отвечает духу эпохи знания, то становится для нас «родной деревушкой»: мы даем другим столько же, и даже больше, чем берем. В таком случае развитие социальных сетей помогут вам найти или создать возможности и для прекрасной работы, и для прекрасной карьеры.