Речь идёт о собственниках, которые медлят с регистрацией уже возведенных зданий и особняков. В Минэкономразвития считают, что муниципалитеты должны сами направлять документы в кадастровую палату сразу после ввода объекта в эксплуатацию.

Старший юрист Gide Loyrette Nouel Дмитрий Раев отмечает, что затягивание с регистрацией иногда происходит не по вине владельца:

«Существует ситуация, когда объект не регистрируется в собственность либо потому что отсутствуют необходимые документы, либо процесс регистрации затянулся по причинам, не зависящим от его владельца. И по иным обстоятельствам, которые никак не связаны с сознательным уклонением от регистрации. В этом случае, если будут прописаны такие критерии, в такой ситуации нельзя взимать налог с владельца объекта, поскольку имеется реальное препятствие для регистрации права собственности».

Для частных жилых домов пока не требуется процедура ввода в эксплуатацию. К таким объектам будет другой подход, рассказывает обозреватель «Российской газеты» Елена Кукол:

«При муниципалитетах могут быть созданы специальные инспекции, которые будут ходить по поселкам и выявлять такую незарегистрированную жилую недвижимость, фотографировать ее. И уже на основе фотоотчетов делать примерную, грубую оценку, рассчитывать, сколько она примерно может стоить. Владельцам будут направляться платежки по уплате налога. Вероятно, речь будет идти о том, чтобы увеличивался земельный налог. На какую именно сумму он будет увеличен, каким может быть коэффициент, пока непонятно».

В Минэкономразвития полагают, что новые правила будут действовать уже со следующего года.

Business FM