Компания «Централ Партнершип» будет показывать свои фильмы на Facebook. Распространять контент собираются через специальное приложение.

Фильмами-первопроходцами станут «Домовой» с Хабенским, Машковым и Чулпан Хаматовой, «Волкодав из рода серых псов» и «Живи и помни» Александра Прошкина. Распространять картины собираются через приложение Cinecliq. Легального контента в Интернете не хватает, и чем больше дистрибьюторы будут идти на подобные меры, тем быстрее победят пиратство. Инициатива хорошая, считает кинообозреватель Петр Гланц:

«Фильмы, которые вышли достаточно давно, они собрали какую-то кассу в прокате, они продались на ТВ и т.д. Почему бы фильмам не работать дальше. Вижу в этом только положительные стороны, но с другой стороны, не понятно, почему именно Facebook, почему не договориться с «ВКонтакте». Хотя «ВКонтакте» тот же фильм «Домовой», которой собирается представлять ЦПШ — пожалуйста, он тут лежит, его можно смотреть в хвост и в гриву. Очевидно, что общая задумка ЦПШ начать с показа фильмов для ленивых, а потом очевидно, каким-то образом монетизировать эту штуку».
Facebook стал каналом в том числе и для кинодистрибуции в прошлом году. На западе рынок онлайн показа очень развит и весьма емкий. Один из главных игроков — компания Netflix. В России ниша пока полностью не освоена, и с ходу назвать можно разве что портал ivi.ru. В истории с социальными сетями важнее не популярность той или иной, а востребованность конкретного приложения Синеклик. То что ЦПШ выбрала именно Фейсбук объясняется легко: там сидит аудитория с деньгами, говорит основатель студии «Арт-бюро Creators», и Эппс.ру Вячеслав Семенчук:

««ВКонтакте» малоплатежная аудитория, Facebook отличается повышенной возможностью платежеспособности, как с точки зрения международной общественности населения социальной сети, так и с точки зрения российских пользователей, которые состоят из популярных и успешных сегодня. Соответственно, выбор ребят очень очевиден, и они нацелены на более интересную для них, более платежеспособную аудиторию».

В дальнейшем в секторе реализации видео через социальные сети не исключены эксперименты, например, с контекстной рекламой либо прямое взимание денег с пользователей. Ранее сообщалось, что ленты ЦПШ появятся в iTunes, в AppStore они представлены с конца прошлого года. Несколько своих картин в Эпсторе разместила также компания Disney.

Евгения Смурыгина, Business FM