Акции Yandex ищут справедливую оценку
Yandex в силах сдержать натиск Google на российском рынке. Большой вопрос — когда зарубежная экспансия российской компании начнет приносить результаты. Credit Suisse присвоил рекомендацию «Покупать»
Читать на полной версииАналитики Credit Suisse возобновили анализ акций Yandex, целевая цена установлена на уровне 29 долларов. Это на 17% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».
Yandex — оператор крупнейшей поисковой системы в России, а его центральная страница, по оценкам TNS, занимает второе место по объему ежемесячных уникальных пользователей.
Главным драйвером для финансовых показателей компании станет дальнейший рост затрат на продвижение в Интернете со стороны рекламодателей. Традиционно рынок контекстной рекламы опережает по объему рынок баннеров. Подобное соотношение сохранится и в краткосрочной перспективе, но темпы роста контекстной рекламы в России будут постепенно снижаться из-за вялого спроса в регионах на контекстную рекламу в Сети.
По прогнозам экспертов инвестиционного банка, в ближайшие три года средний темп роста выручки поисковой системы составит 36% против 30% у российского рынка Интернет-рекламы. Непосредственно в 2012 году Credit Suisse ожидает выручку Yandex на уровне 29,18 млрд рублей; прогноз EBITDA — 8,91 млрд рублей.
Угрозой для компании является конкуренция со стороны Google, чья доля на российском рынке за прошлый год выросла на 4%. Впрочем, эксперты отмечают, что непосредственно на российском рынке технологии Yandex, вероятно, будут более конкурентоспособны.
На отношении инвесторов к бумагам компании может негативно сказаться и рост инвестиционной программы. Основной бизнес Yandex в России и странах СНГ не требует значительных расходов на расширение, большая часть инвестиций идет в турецкий проект. Руководство компании заявляло о желании расширить географию бизнеса за счет других стран. Однако когда эти инвестиции начнут окупаться, непонятно.
P.S. С прошлогодних максимумов акции Yandex уже упали на 30%. Главной причиной снижения принято считать растущую конкуренцию на российском рынке с Google, который активно продвигается через свой браузер Chrome.
Так ли серьезна угроза? Обратимся к цифрам. По данным LiveInternet, на неделе с 23 по 29 апреля доля Yandex-поиска на Chrome составляет 44,1%. Доля запросов самого Google среди пользователей Chrome несколько ниже — 39,8%. В пользу российской компании указывают и данные по структуре поисковых запросов: за указанную неделю доля Yandex составляла 60% против 26,3% у Google.
Тем не менее, консервативное отношение инвесторов к акциям российской компании не смогла изменить даже позитивная отчетность за первый квартал. За первые три месяца года выручка Yandex выросла на 51% до 5,9 млрд рублей, а чистая прибыль на 53% до 1,3 млрд рублей.
Вероятно, дело не столько в угрозе со стороны Google, сколько в неопределенности стратегических и долгосрочных перспектив российской компании. Перед Yandex сейчас огромное количество вызовов, начиная от международной экспансии и заканчивая развитием мобильного бизнеса и облачных технологий. Практически по всем этим направлениям компания уже начала работу, но прорывных успехов пока нет. Когда Yandex докажет, что в силах решить поставленные задачи, тогда и получит возможность быть оцененной на одном уровне с Google и другими лидерами сектора.