Так считают эксперты Business FM. Шансов, что самолёт благополучно сел вне аэродрома почти нет. Условия для пилотирования в районе Джакарты непростые. Сейчас в Индонезии уже ночь, и нормальных условий для поиска с воздуха в районе возможного падения нет. Туда отправились группы поиска на автотранспорте.

В интервью Business FM авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров развеял некоторые домыслы и проанализировал имеющуюся информацию.

Business FM: Автоматический маяк бедствия «Коспас-Сарсат» пропавшего SuperJet-100 не отвечает ни на одной аварийной частоте. Можно ли теперь говорить, что, скорее всего, произошла авиакатастрофа?

Гусаров: Ситуация очень тревожная, потому что самолёт, мало того, пропал с экрана радаров, но при этом, чтобы экипаж не выходил на связь в течение столь длительного времени - здесь стоит готовиться к самому худшему. Хотя всё-таки будем верить в то, что самолёту удалось совершить какую-то вынужденную, может, аварийную посадки что экипаж и пассажиры живы.

Business FM: Версия по поводу захвата. Можно ли её рассматривать всерьёз? Если да, кому это выгодно?

Гусаров: Сейчас любые версии имеют право на существование. По поводу захвата, тоже может быть. Но при этом она всё-таки маловероятна, потому что при этом самолёт с радаров не исчезает, метка остаётся, и наземные службы имеют возможность его отслеживать. А здесь всё говорит о том, что в воздухе как раз этого самолёта нет.

Business FM: Если говорить о статистике, если крушение всё же произошло, много ли шансов на то, что кто-нибудь выживет?

Гусаров: К сожалению, и статистика говорит, и самолёт гражданский, он не приспособлен для посадки вне аэродромов. Шансов на то, что посадка даже на ровную поверхность пройдёт гладко, очень немного. А учитывая то, что вокруг горы, шансы снижаются до доли процентов.

Business FM: Кстати, как бы вы оценили оснастку SuperJet: приборы и всё то, что позволяет пилотам нормально ориентироваться в сложных обстоятельствах, учитывая опять же горы и низкую облачность?

Гусаров: Самолет Sukhoi SuperJet-100 - это последнее слово техники, по крайней мере, российского авиапрома. Это современный, хорошо управляемый самолёт с великолепным бортовым оборудованием западного производства, кстати. Но мы же не знаем, что произошло, могло отказать и навигационное оборудование. Поэтому мы не знаем, какими средствами располагал экипаж для контроля в управляемости самолётом.

Business FM: Как скажется произошедшее на репутации лайнера? Могут ли начаться отказы от закупок?

Гусаров: Если, не дай Бог, окажется, что произошло наихудшее, то, боюсь, это будет тяжелейший удар, причем не только по репутации самого лайнера, но и по репутации всего нашего авиапрома.

Business FM: Роман, Индонезия, Джакарта - насколько это сложный район для пилотирования?

Гусаров: Честно говоря, район для пилотирования непростой, и авиационные происшествия происходят там достаточно часто. Во всяком случае, сводки происшествий буквально пестрят информацией о каких-то авариях, инцидентах и катастрофах в Индонезии. Особенно с учётом особенностей не только рельефа, но и климата. Он может радикально измениться, и даже возникновение цунами там происходит неожиданно, поэтому район непростой, тяжёлый. Здесь, конечно, возможно не только происшествие нештатной ситуации на борту, но и погодные условия могли не позволить экипажу справиться с управлением.

Business FM: Конечно же, человеческий фактор тоже наверняка будет особо рассматриваться: подготовка пилотов к демонстрационным полётам. Это, скажем так, супер-пилоты или необязательно лучшие из лучших?

Гусаров: Человеческий фактор, я думаю, сведён к минимуму, потому что в этих демонстрационных полётах участвует машина, принадлежащая гражданским самолётам «Сухого», то есть это самолёт самого КБ. Её пилотируют летчики-испытатели, очень опытные, профессиональные, лучшие из лучших. Я летал на этом самолёте, с этими пилотами. Я думаю, что в ситуации, в которой они оказались, они сделали максимум возможного.
Business FM