На пачках сигарет будут печатать страшные картинки. Минздрав подготовил соответствующий приказ. Изготовителю или импортеру дается один год для изменения дизайна упаковок. Сами производители пока не получали четких указаний. В целом табачники готовы приспособиться к новым условиям, но есть нюансы. Говорит директор по коммуникациям Philip Morris Sales and Marketing Ирина Жукова:

«Введение графических предупреждений следует рассматривать в контексте обсуждаемого сейчас технического регламента на табачную продукцию таможенного союза. Введение же новых требований в области технического регулирования табачной продукции на национальном, то есть российском уровне, сейчас может привести к нарушению договоренности о .. технического регулирования, которые были приняты в рамках технического союза».

С инициативой внедрения нового дизайна пачек сигарет выступила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. Ссылаясь на международный опыт, она заявила, что, 78% курильщиков одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья. Однако многие эксперты сомневаются, что жуткие картинки способны заставить человека бросить курить. Надписи «Курение убивает» с этой задачей точно не справляются — говорит художник Андрей Бильжо, бросивший курить давно и по собственному желанию:

«Я являюсь в душе активным противником курения, и борюсь все время с курением моей жены. И вижу разные надписи на пачках сигарет, которые она покупает. Эти надписи пугают, прежде всего, меня, давно не курящего человека, но совсем не пугают ее - курящую. И когда я читаю, что происходит с курящим человеком, то я прихожу в ужас, а она почему-то нет. И в этом главная загадка».

Как новый дизайн пачек сигарет может повлиять на табачный бизнес и ритейл — в утреннем эфире Business FM.

Business FM