Краудсорсинг лучше всего работает тогда, когда индивидуум или компания дает сообществу то, чего оно хочет. То есть успешный краудсорсинг предполагает удовлетворение потребностей самого верхнего яруса так называемой пирамиды Маслоу — психологических, социальных или эмоциональных. Без этого в краудсорсинге участвовать не будут, уверяет журналист Джефф Хау в своей книге «Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса», вышедшей на русском языке в издательстве «Альпина Паблишер».

Для компаний это означает, что они должны изменить типичное мышление касательно взаимоотношений между членами коллектива. Если бы краудсорсинговый фотобанк iStockphoto начинался с попытки создать дешевую рабочую силу в лице фотографов-любителей, то затея бы провалилась. Но основатель Брюс Ливингстон стал строить в Сети дом, где энтузиасты могли бы обменяться работами, покритиковать друг друга и, может быть, заодно заработать несколько долларов.