Аналитики Credit Suisse повысили целевую цену бумаг «ТрансКонтейнера» до 15,9 доллара за расписку. Потенциал роста от текущих уровней —59%. Рекомендация — «Покупать».

В первом квартале российский рынок контейнерных перевозок вырос на 16%, что вчетверо превышает темпы роста ВВП. «ТрансКонтейнер» занимает лидирующее положение в сегменте железнодорожных перевозок контейнеров и контролирует более 50% рынка. Устойчивая рыночная позиция позволила добиться повышения рентабельности по EBITDA до 37–38% против 36% в 2010 году. По прогнозам Credit Suisse, в 2012 году выручка компании вырастет до 22,7 млрд рублей; показатель EBITDA ожидается на уровне 8,1 млрд рублей.

Рост контейнерного рынка и дальше будет оказывать поддержку финансовым показателям компании. Еще одним драйвером может стать улучшение дивидендной политики. По мнению экспертов инвестиционного банка, с 2013 года «ТрансКонтейнер» сможет генерировать значительные свободные денежные потоки и впоследствии распределять их среди акционеров. Интерес к акциям поддержит и прояснение ситуации с приватизацией.

В то же время есть риск, что после приватизации новый бенефициар «ТрансКонтейнера» захочет стать его единственным собственником и может попытаться выкупить долю миноритариев на невыгодных условиях. Риском для инвесторов также является низкая ликвидность бумаг.

По оценкам Credit Suisse, сейчас акции «ТрансКонтейнера» торгуются на уровнях 11 и 6,3 по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA 2012 года соответственно. Это на 20% ниже мультипликаторов аналогичных компаний.

P.S. Исторически сложилось, что именно контейнерные перевозки являются едва ли ни лучшим индикатором экономической активности. Существует даже неписанное правило: для развитых стран темпы роста контейнерного рынка вдвое превосходят темпы роста ВВП. Однако верно и обратное соотношение — чем глубже в экономике рецессия, тем сильнее сокращается рынок контейнеров.

Россия — страна развивающаяся. Как следствие, динамика рынка контейнеров носит еще «более опережающий характер». Лучший пример тому — кризис 2009 года, когда объем контейнерных перевозок в стране сократился более чем на 30%. Полагаю поэтому, что динамика контейнерных перевозок в условиях кризиса не может являться определяющим критерием для оценки «ТрансКонтейнера».

Долгосрочным драйвером для бумаг, скорее, могла бы стать идея с приватизацией. Об интересе к этому активу давно заявляла группа FESCO и ряд других транспортных холдингов. Однако РЖД находит новые и новые причины, чтобы сохранить за собой контрольный пакет. Пока у транспортной монополии это неплохо получалось, и вероятность ее выхода из «ТрансКонтейнера» в ближайшее время не слишком велика.