Лидер ЛДПР Владимир Жириновский назвал политическим садизмом, мазохизмом и ударом по здоровью депутатского корпуса, аппарата и журналистов обсуждение законопроекта о повышении штрафов за нарушения на массовых мероприятиях, которое накануне затянулось в Госдуме более чем на 11 часов, передает РИА «Новости».

Жириновский признал, что все имеют право протестовать. «Но зачем устраивать безумные какие-то вещи, лихачества?» — недоумевает он. По его словам, во время вчерашнего обсуждения все находились в ожидании, что «ничего не пройдет», но думали — кого увезут с инфарктом или инсультом. «Такой политический садизм и мазохизм не имеет никакой пользы», — считает лидер ЛДПР. Жириновский считает, что все это имело бы смысл, если бы действие разворачивалось в итальянском парламенте, где много партий, и кого-то можно переубедить. «Но здесь же наш парламент... Неужели вы не понимаете что большинства (у оппозиции) нету? 14 голосов не хватает», — пояснил политик.

Затянувшееся обсуждение показалось утомительным не только Жириновскому. Депутат от фракции КПРФ Тамара Плетнева рассказала, что не смогла досидеть вчера до конца заседания, так как у нее было «такое настроение». «Было очень грустно, и сложно, и тяжело», — прокомментировала она свой уход.

Председатель комитета палаты по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР) решил не ограничиваться рассуждениями и предложил Госдуме премировать сотрудников аппарата палаты и охрану за их работу поздней ночью. Идею поддержал спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин. Он предложил поблагодарить сотрудников аппарата Госдумы, Федеральной службы охраны и комбината питания «за то, что они с нами сидели и обеспечивали нашу работу».

Накануне депутаты от «Справедливой России» и КПРФ устроили так называемую «итальянскую забастовку» — они вынесли на отдельное обсуждение более 300 поправок к законопроекту о штрафах за нарушения на митингах. Почти все они были отклонены. Заседание Госдумы продолжалось более 11 часов с двумя небольшими перерывами на обед и кофе. В результате законопроект поддержал 241 депутат при необходимом минимуме в 226 голосов.