«ВТБ Капитал» инвестирует 100 млн долларов в развитие сети закусочных Burger King. Вместе с Burger Rus инвестбанк создает совместное предприятие Burger King Russia. Его цель - обогнать главного конкурента короля бургеров - Макдональдс, количество закусочных которого - 310, почти в 6 раз больше, чем у Кинга. Однако это будет очень сложно, говорит владелец бренда Стардогс, Сергей Рак:

«Burger King очень хороший бренд. Он намного менее известен в России, но вполне успешно и неплохо себя чувствует. Рынок огромный. Сможет ли обогнать McDonald's, достаточно трудно будет Burger King. У McDonald's уже 20-летний опыт работы в России. McDonald's сумел создать гораздо лучшее восприятие этой концепции именно в России, чем в любых других странах. У Burger King нет таких возможностей. Он все-таки второй. Но для ВТБ это хороший способ диверсифицировать свои вложения в высокорентабельное, растущее направление».

В Burger King Russia инвестбанк получит до 50% — это будет самый крупный пакет. Также пакет акций получат совладельцы сети «Шоколадница» (которым сейчас принадлежит Burger Rus) и Burger King Europe. Само же предприятие станет обладателем эксклюзивной франшизы на территории России на 20 лет. Комментирует аналитик Фондового центра «Инфина», Вероника Чекина:

«Это достаточно перспективный бизнес, особенно в больших городах - Москва, Петербург, где большие моллы. Они с лихвой обеспечивают сетевое расширение. Burger King сможет составить конкуренцию McDonald's. Конкуренция будет достаточно сложной. Я не уверена, что тех инвестиций, которые хочет вложить «ВТБ Капитал» хватит на то, чтобы занять лидирующее положение на российском рынке. Ситуация в финансовом плане сложная. И, если кризис будет усиливаться, то даже рестораны быстрого питания уже перестанут пользоваться таким спросом, как сейчас. Рентабельность бизнеса понизится».

Кроме Burger Rus франшизу получила группа Ginza, у которой два ресторана. Она продолжит управлять ими, но новые открывать уже не сможет

Business FM