В середине июня Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru Group объявил о создании собственной компании Grishin Robotics, инвестирующей в сектор робототехники. О проекте бизнесмен рассказал BFM.ru в кулуарах Петербургского экономического форума.

— Вами создана компания Grishin Robotics. Почему Вы решили инвестировать в робототехнику?

— Ниша робототехники меня всегда очень интересовала. Человечество говорит о роботах уже последние 40 лет, но индустрия еще пока была не готова. Главная проблема была в высокой себестоимости. Пять- десять лет назад производство одного робота стоило 100 тысяч долларов, может быть, миллион. Сейчас за счет прогресса в области смартфонов, Интернета и телекоммуникаций, цена комплектующих и сборки очень сильно снизилась.

— Есть список компаний, в которые вы готовы вложиться?

— Я уже получил несколько резюме, мы сейчас общаемся с несколькими компаниями, но раскрыть имена пока не готов.

— Какие сегменты рынка робототехники Вам интересны?

— Интересно то, что я называю персональной робототехникой, все, что касается использования в быту. Еще один потенциально интересный сегмент — домашняя безопасность. Но только этими направлениями я ограничиваться не хочу. Персональная робототехника как раз находится на стадии будущего взрывного роста, и я бы хотел помочь этому направлению.

— Вы пока единственный инвестор?

— Пока да, но это не значит, что так будет всегда.

— Как Вы будете совмещать работу в двух компаниях — Mail.ru Group и Grishin Robotics?

— Я планирую продолжать активно заниматься Mail.ru Group, и все свои эмоции, силы, время тратить на эту компанию. Интернет по-прежнему имеет очень большие перспективы в России. При этом я вижу, что если кто-то не возьмет на себя риск и не даст деньги в таком перспективном направлении, как робототехника, ничего не сдвинется с места.

— Недавно Mail.ru Group приняла участие в размещении акций социальной сети Facebook. Акционеры могут рассчитывать на получение вырученных средств в качестве дивидендов?

— Мы рассматриваем разные варианты. Окончательное решение будет за советом директоров.

— У Mail.ru Group есть и другие портфельные инвестиции — доли в Zynga и GroupOn, возможна ли продажа этих пакетов?

— Это действительно портфельные, а не стратегические инвестиции. В долгосрочной перспективе продажа является одной из опций, если она будет признана целесообразной.

— А как будет развиваться сама Mail.ru Group?

— Мы активно работаем над новыми продуктами, и как только они появятся, обязательно расскажем. Сейчас мы сфокусированы на мобильных приложениях и технологиях.