Тверской суд Москвы сегодня арестовал до 16 августа гендиректора Внуковских бань Владимира Смирнова, подозреваемого в организации убийства в 1998 году директора Селезневских бань Алексея Сухарева.

Как передает корреспондент BFM.ru, тем самым суд удовлетворил ходатайство Следственного отдела по Тверскому району Москвы Следственного управления по ЦАО.

Настаивая на заключении подозреваемого под стражу, следователь Максим Кичигин ссылался на то, что Смирнов подозревается в особо тяжком преступлении и, находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда, а также угрожать свидетелям. В ходе судебного заседания он пояснил, что в отличие от свидетелей, которые дали изобличающие Смирнова показания, сам Смирнов отказался пройти «детектор лжи».

В свою очередь адвокат задержанного Арсен Петров сообщил, что доводы следствия носят предположительный характер и не подтверждены ни одним фактом. Он утверждал, что следствие «пришло в суд с показаниями «одного-единственного свидетеля» — женщины, которая ранее была судима и неожиданно опознала Смирнова спустя 14 лет. Защитник подверг критике протокол опознания своего подзащитного.

Сам Смирнов возражал против ареста. «Я считаю, что свидетельница меня оклеветала. Я никого не убивал и никоим образом не причастен к убийству Сухарева», — сказал задержанный. Он заверил, что не собирается скрываться от следствия, имеет постоянное место жительства в Москве и работу, а на его иждивении находятся престарелые родители и 14-летний сын, которых нужно содержать. «Я сам заинтересован, чтобы следствие разобралось в этом деле», — сказал Смирнов.

Однако суд согласился с аргументами следствия. Защита заявила о намерении обжаловать принятое решение в Мосгорсуде.

52-летнего гендиректора ОАО «Внуковские бани» Владимира Смирнова задержали 25 июня рядом с работой, но об этом стало известно только сегодня. По версии следствия, причиной заказного убийства стал корпоративный спор о долях в ООО «Селезневка», одним из учредителей которого ранее являлся подозреваемый. Следователи считают, что Смирнов поручил устранить Сухарева члену так называемой люберецкой преступной группировки Эрнесту Ермакову, а тот доверил исполнение преступления некоему Николаю Антошкину, у которого имелся перед «люберецкими» долг. Антошкин подыскал киллера — наркомана Сергея Соловьева. Он-то и исполнил заказ, расстреляв Сухарева 29 марта 1998 года в кафе, расположенном в Селезневских банях.

Длительность расследования объясняется тем, что все участники цепочки — организатор, посредник и исполнитель — умерли по разным причинам.