Аналитики Deutsche Bank понизили целевую цену бумаг «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) на 12% — до 13 долларов. Это на 30% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация повышена с «Держать» до «Покупать».

Ранее компания представила сильную отчетность за первый квартал. Выручка выросла на 21% — до 2,77 млрд рублей, а маржа по EBITDA достигла 63% за счет эффективного контроля за издержками. Тем не менее руководство портового холдинга снизило грузовой прогноз грузооборота со 170 млн тонн до 164-170 млн тонн. Эксперты инвестиционного банка считают, что и такой прогноз несколько оптимистичен: они ожидают грузооборот на уровне 163 млн тонн. По прогнозам Deutsche Bank в 2012 году, выручка НМТП составит 1,1 млрд долларов; чистая прибыль ожидается на уровне 480 млн долларов.

Запуск порта Усть-Луга приведет к росту конкуренции в сегменте перевалки нефти в Балтийском регионе. В результате Приморский порт, входящий в группу НМТП, может снизить перевалку нефти на 9%. Впрочем, учитывая низкий тариф на эту услугу, финансовые потери будут не слишком велики. Дополнительную поддержку могло бы оказать строительство железной дороги к порту. Если этот проект был бы реализован, то позволил бы увеличить перевалку грузов к 2015 году на 15 млн тонн.

После долгих дискуссий о судьбе 20-процентной государственной доли все-таки было принято решение о размещении бумаг на бирже, чтобы предотвратить возможность усиления влияния на порт любого из его акционеров. Это может спровоцировать чрезмерное предложение бумаг в ближайшее время, что окажет давление на котировки. Впрочем, в долгосрочной перспективе SPO приведет к увеличению ликвидности и может спровоцировать выкуп части бумаг с рынка заинтересованными акционерами.

По оценкам Deutsche Bank, бумаги портового холдинга торгуются на уровне 6 по EV/EBITDA и 5,1 по P/E 2012 года. Это подразумевает дисконты к аналогам с развивающихся рынков в 44% и 71% соответственно.

P.S. Акции НМТП интересны лишь как инвестиция с горизонтом в 1– 2 года. Если государство осенью все-таки начнет размещать акции порта на бирже, то это действительно окажет негативное воздействие на котировки в ближайшее время, но в долгосрочной перспективе такое решение принесет свои плоды.

Во-первых, после SPO доля бумаг, находящихся в свободном обращении, вырастет до 40%. Это значит, что влияние миноритариев усилится, а за счет повышения ликвидности вес акций в различных индексах может быть увеличен. Во-вторых, нельзя исключать, что акции с рынка могут начать выкупать нынешние бенефициары порта — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова или государственная «Транснефть». Таким образом, потенциальное снижение бумаг открывает прекрасную возможность для покупки.