Расположение новой станции метро определит сегодня Дорогомиловский суд Москвы. Жители Раменок оспаривают строительство станции Ломоносовский проспект. Они утверждают, что власти нарушили Генплан, в процессе стройки могут рухнуть дома. Эксперты не согласны.

Жители требуют через суд прекратить, углубить или сдвинуть строительство. Ответчики по делу: Комитет государственного строительного надзора, департамент строительства города, а также комитет по архитектуре и градостроительству. Вот, что заявила Business FM член инициативной группы Елизавета Кривцова:

«В 2010 году был принят Генплан развития Москвы, по которому трассировка Калининско-Солнцевской линии метро была по Минской улице с поворотом на Мичуринский проспект. В декабре 2011 года мы случайно узнаем, что линия будет протрассированна по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. Появляется стация Ломоносовский проспект, которая не предусматривалась Генпланом на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта».

Кроме того, по словам Кривцовой, первоначально утвержденную глубину заложения ветки 30 м и станции 60 м сократили вдвое. Стройка ведется открытым способом, под вырубку идут десятки деревьев, роется котлован и перекрывается Мичуринский проспект. Есть угроза обрушения окрестных домов, включая здание Института механики МГУ. Оно было построено на сложных грунтах и вибрация метро может сказаться на его состоянии. Жители также сомневаются в законности проведения геологических изысканий к проекту. На публичных слушаниях граждане высказались за трассировку по Генплану. Но это решение власти проигнорировали. Никто не против метро, говорит Кривцова. Вопрос в том, чтобы делать это по закону. Многие считают, что станция тут вообще не нужна. Жителям Мосфильмовской — далеко, а на Мичуринском меньше, чем через километр будет другая остановка этой же ветки — Раменки. С такой позицией не согласен Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

«Это очень важное с транспортной точки зрения место, это крупный транспортный узел. Расположение станции именно в этом месте было запроектировано еще в Генплане Москвы 1971 года. Все дома, которые строились в окрестностях, строились с учетом, что там будет расположена станция метро, и техническая зона для сооружения линии метрополитена там сохранялась все эти годы».

По словам специалиста, проект изначально предусматривал неглубокое заложение станции, а здания строились с учетом вибрационных нагрузок в будущем. Стройка не затрагивает охраняемые природные территории, а по ее окончании будет высажено даже больше деревьев, чем спилено сейчас.
Трудностей в автодвижении, конечно, не избежать в связи с сокращением количества полос. Однако это временное неудобство, с которым сопряжено любое строительство, считает эксперт. Официальные органы, ответственные за строительство станции, как и подрядчик — компания «Мосинжпроект», вечером в пятницу были недоступны для комментариев.

Светлана Чередникова, Business FM